Утилизационный сбор сейчас уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, однако работающие в России автопроизводители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие неоднократно вызывало озабоченность представителей ЕС, и в конце февраля Минэкономразвития объявило, что российские производители будут вносить такие же платежи, как и иностранцы. Однако пока законы не изменены.
«Этот вопрос (по унификации сбора — ред.) уже решен. Законы в любой стране, в том числе в России, не меняются в одночасье. Когда мы официально информировали ЕС о принятом решении российским руководством, мы предупредили, что потребуется определенное время. Я не вижу здесь проблемы больше», — сказал Чижов РИА Новости.
Ранее в пятницу сообщалось, что ЕС может подать в суд ВТО на Россию, если она не примет никаких конкретных действий по утилизационному сбору «в течение адекватного времени». Глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов также в пятницу заявил, что уравнять условия утилизационного сбора для российских и иностранных автопроизводителей планируется в середине 2013 года.
Чижов, отвечая на вопрос, может ли дело ограничиться переговорным процессом, то есть не дойти до суда ВТО, сказал: «Естественно». «Соответствующие изменения в законодательные акты будут внесены, и эта проблема окончательно будет исчерпана», — сказал постпред РФ при ЕС.