В начале марта 2012 года, когда «Таймыр» работал в Белом море, у него была зафиксирована течь в одном из парогенераторов (парогенератор — аппарат для получения водяного пара за счёт теплоносителя первого контура, поступающего из ядерного реактора). Атомоход решили ремонтировать почти сразу же, так как замены потребовали два парогенератора из четырех. Отказ парогенераторов не влияет на безопасность использования атомоходов, но на однореакторных судах («Таймыр» и «Вайгач») выход парогенератора из строя приводит к снижению мощности ледокола, и, следовательно, ограничению его возможностей в арктических льдах.
«Выход “Таймыра” из Мурманска запланирован на 19-20 марта — все зависит от выхода судов, которые он поведет. Он пойдет на Обскую губу — водить суда обеспечения для строящегося порта Сабетта. Практически неиспользованные парогенераторы для него вынули из “Сибири” (атомоход, выведенный из эксплуатации в 1992 году), так что сейчас ледокол на ходу и может обеспечивать проводки судов», — рассказал Арутюнян.
Арутюнян отметил, что долгий ремонт ледокола был обусловлен техническими регламентами и трудоемкостью замены парогенераторов. В Атомфлоте рассчитывают, что теперь «Таймыр» будет в работе без больших перерывов вплоть до 2016 года — когда по плану его ждет перезарядка реакторов.
«Что касается расстановки остальных ледоколов в весеннюю навигацию, то “Вайгач” продолжает проводки судов на Енисее, “Ямал” сейчас трудится на Белом море, “50 лет Победы” 13-15 марта встанет в док для подготовки к четырем летним туристическим круизам на Северный полюс, а “Россия” еще работает в Финском заливе — ориентировочно, до начала апреля», — рассказал Арутюнян.
За всю историю атомного ледокольного судостроения в России созданы десять судов с ядерной энергетической установкой. Ныне в состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации «Росатом» в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», пять судов и технических баз обслуживания.