«Если мы сегодня вынуждены покупать вагоны у единственного исполнителя — “Трансмашхолдинга”, то это будет международный конкурс, в котором смогут участвовать практически все основные производители вагонов. Мы не просто вагоны покупаем, а покупаем услугу на полный жизненный цикл. Они поставляют вагоны, а мы расплачиваемся с ними в течение 30 лет», — рассказал изданию мэр Москвы Сергей Собянин.
«Особенность конкурса в том, что покупаются не вагоны, а услуга предоставления подвижного состава на линию в соответствии с графиком движения. В конкурсе может быть до трех лотов, то есть победителями могут быть три разных производителя.
Очевидное достоинство такого контракта состоит в том, что Москва в лице метрополитена платит за подвижной состав не в момент приобретения, а равными частями в продолжение всего срока службы вагонов.
Производитель же получит всю сумму сразу — от банков, которые профинансируют сделку», — пишет газета.
Представитель департамента транспорта Москвы объяснил, что в настоящее время московское метро эксплуатирует 4800 вагонов, до 2021 года предстоит закупить более 2000 вагонов —к этому времени будут построены новые линии.
По его словам, интерес производителей к московскому конкурсу чрезвычайно высок, среди претендентов — Siemens, Hyundai, Bombardier, Alstom, CAF, Hitachi, а также отечественные производители.