С учетом достигнутых предварительных договоренностей с поставщиками машинокомплектов, в 2013 году Черкасский завод выпустит 15 тыс. автомобилей — на 25% больше, чем годом ранее, сообщает ЛІГАБізнесІнформ.
Как сообщил президент корпорации Олег Свинарчук, достичь конкретных договоренностей с партнерами и сформировать производственный план корпорация смогла благодаря решению о введении Украиной на три года дополнительных пошлин на ввоз автомобилей с двигателями 1-2,2 л, которое вступит в силу 13 апреля.
По словам Свинарчука, возобновление производства позволит не сокращать работников и платить им достойную зарплату. С ростом объемов производства компания планирует расширять штат, создавая новые рабочие места.
Кроме того, работающий завод — это гарантия стабильности экономики черкасского региона. В 2012 году компания отчислила в бюджет в виде налогов и сборов 168,5 млн грн. (2011 год — 286,5 млн грн.).
По словам руководителя корпорации, введение дополнительной пошлины должно стать первым шагом в комплексе мер, направленных на поддержку автомобилестроительной отрасли.
«Впрочем, введение пошлины — сигнал к инвесторам, что отрасль является объектом внимания правительства, заинтересованность государства в работающем машиностроении есть», — отметил Олег Свинарчук.
Как сообщал MIGnews.com.ua, 14 марта 2013 года в газете «Урядовый курьер» опубликовано Сообщение Межведомственной комиссии по международной торговле «О применении специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта». Специальные меры внедряются сроком на три года в виде специальной пошлины в зависимости от объема цилиндров двигателя: свыше 1 тыс. куб см, но не более 1,5 тыс. куб см в размере 6,46%, свыше 1,5 тыс. куб см, но не более 2,2 тыс. куб см в размере 12,95% Меры применяются через 30 дней со дня опубликования указанного сообщения.