«В ходе научно-технического совета принято решение о разработке комплексной программы повышения эффективности эксплуатации железнодорожного пути и инновационных технологий его технического обслуживания», — говорится в сообщении РЖД.
По словам Якунина, необходимо сократить стоимость жизненного цикла участков пути, отремонтированных с использованием инновационных решений, обеспечить усиление верхнего строения пути с применением высокоэффективных малозатратных элементов, разработать программное обеспечение и оборудовать путевые машины высокоточными спутниковыми приемниками и специальными программными комплексами.
Была также отмечена необходимость перехода от технологии ремонта пути в период краткосрочных технологических «окон» к технологии работ на закрытых перегонах «под ключ», благодаря которой повышается качество ремонта, эффективность использования инфраструктуры. «Целесообразность применения данной технологии определяется в каждом конкретном случае исходя из экономических условий и эксплуатационной обстановки», — отмечается в сообщении.
По словам вице-президента РЖД Александра Целько, на сети железных дорог РЖД проводится работа по улучшению состояния железнодорожного пути и инженерных сооружений, что позволяет последовательно повышать допускаемые скорости движения грузовых и пассажирских поездов. Средневзвешенная скорость пассажирских поездов в 2012 году увеличилась по сравнению с 2004 годом на 7,4% — до 93,1 километра в час, грузовых — на 4,9% — до 74,3 километра в час.