«Если нас так везде гоняют, пора вернуться к теме создания собственных офшоров на территории Российской Федерации, в специальных юрисдикциях, где будут специальные налоговые режимы», - заявил Медведев на съезде РСПП. «У нас мест много хороших: Cахалин, Курилы. Заодно, может быть, часть наших денег, которые на Кипре, а также в других зонах < ...> типа BVI, Багамы и т. д., к нам переедут», - выразил Медведев надежду.
«Это, пока, просто идея, высказанная премьер-министром. Многие ведущие экономики имеют свои финансовые юрисдикции: и Бермуды, и BVI, и Гонконг - все это примеры легальных юрисдикций, которыми пользуются крупнейшие страны мира», - отмечает пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова.
Президент Владимир Путин знает о предложении Медведева создать офшорную зону на Дальнем Востоке, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Создание внутренних офшорных зон не планируется, говорят два чиновника финансово-экономического блока. «Если не считать законопроект по развитию Дальнего Востока, который предоставляет налоговые льготы для вновь открываемых инвестпроектов», - напоминает один из них.
В России уже существовали разнообразные внутренние офшоры, например, закрытые административные образования (ЗАТО) и целые регионы могли обнулять всю региональную часть налога на прибыль. Внутренними офшорами - Калмыкия, Мордовия, Чукотка - пользовался весь крупный бизнес, вспоминает партнер PwC Наталья Кузнецова. Обычно компании продавали по заниженной цене сырье структурам во внутренних офшорах, а те уже - на экспорт, говорит сотрудник сырьевого холдинга. По данным Счетной палаты, только в 1999 г. органы самоуправления ЗАТО предоставили дополнительные льготы по налогам и платежам 2506 юрлицам на 86,6 млрд руб. Хотя только 18% налогоплательщиков работали на территории ЗАТО.
Путин долго боролся с внутренними офшорами. Еще в 1999 г. он назвал ЗАТО очень сложной экономической проблемой, которые не должны превращаться «в черную дыру российской экономики и < ...> превращаться в жульничество для проходимцев».
Государство сначала косвенно поощряло эти льготы, говорит управляющий партнер «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев, а потом начались претензии к компаниям. Самый известный пример - дело ЮКОСА. В 2004 г. налоговики доначислили компании и ее «дочкам» $27,5 млрд, процесс закончился банкротством. Ликвидированы внутренние офшоры были с 2004 г. Теперь регионы могут только понижать на 4% региональную часть налога на прибыль.
Налоговые льготы для отдельных территорий в России ни к чему хорошему не привели, отмечает президент «Интерроса» и гендиректор «Норникеля» Владимир Потанин. По его мнению, к налоговым льготам нужно относиться крайне осторожно и ни в коем случае не отделять их от проблем юрисдикции - необходимо создавать не только налоговые, но и правовые условия для бизнеса. Пока идея с офшором не очень понятна, признается владелец группы ЕСН Григорий Березкин. Если правительство ставит задачу вернуть деньги, которые бизнес держит на Кипре, то нужно пересматривать решение о введении налога на недвижимость и делать более выгодными банковские депозиты, советует он.... Читать целиком →
Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.