Они будут отличаться небольшой глубиной, крутым уклоном въезда-выезда и низким, около 2.5 метров, потолком, сообщает «Московский комсомолец».
Основная цель строительства таких сооружений - повышение эффективности дорог за счет распределения транспортных потоков. Строить небольшие тоннели быстрее, дешевле и эффективнее, нежели громоздкие сооружения. При этом, самыми востребованными местами остаются пересечения с железнодорожными путями и автомагистралями. Благодаря небольшим размерам, мини-тоннелям найдется место и в центре города.
«В наши дни на московских дорогах растет количество именно легковых автомобилей. Поэтому если мы для этой части транспортного потока — а она составляет 80% — сделаем самостоятельные коридоры, то значительно улучшим дорожную ситуацию», — уточняет заместитель проректора МАДИ, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Сергей Зеге.
Единственный минус, который связан со строительством таких тоннелей это то, что не все водители внимательны к дорожным знакам, поэтому крупногабаритный транспорт регулярно попадает в ловушку. Чтобы этого избежать предлагается делать на въезде ограждающую рамку из металлоконструкций и не строить мини-тоннели как продолжение скоростных дорог. В идеале, они должны соединять небольшие улицы, чтобы автомобилистам не приходилось выезжать на большие магистрали, чтобы попасть из одного района в другой.