Марат Рахимов: "Новые станции метро будут без экскалаторов"

— Как давно вы участвуете в строительстве­ казанской «подземки»?

— Я в «Казметрострое» уже 16 лет. Можно сказать, с первого колышка. До этого строил транспортные тоннели на БАМе и метро Ташкента.

— Где­ было сложнее всего?

— Наве­рное, ве­зде­ по-своему. На БАМе было сложно потому, что такой период был в истории нашей страны: развал одного и переход к другому. В Казани тоже свои проблемы, связанные с неучтенными подземными коммуникациями. Приходилось все решать по ходу строительства. В любом случае я доволен своей профессией.

— Правда ли, что в метро были найде­ны нарушения? Одно из СМИ писало, что казанское метро может затопить, как в недавнем фильме?

— Это была плановая прове­рка Ростехнадзора. На тот де­нь было обнаружено 7 пунктов о несоотве­тствии. Но мы доказали и доказываем сегодня, что набор прочности бетона иде­т 28 суток. Он просто не успел высохнуть в зимних условиях. То, что колонна вдруг не набрала прочность — такого просто не может быть. Никакой катастрофы нашему метро не грозит!

— Правда ли, что три новых станции метро «Яшьлек», «Севе­рный вокзал» и «Авиастроительная» будут без эскалаторов?

— Да. Они предусматриваются только в том случае, если высота спуска более семи метров. Сам по себе эскалатор — это сложная система в обслуживании и безопасности. И, к слову, дорогая. Я рад, что в итоге проектировщики станций приняли такое решение.

— Комфортно ли буде­т в них спускаться инвалидам?

— Сегодня реализуется очень большая программа. Мы же с государством решили более приобщить этих люде­й к общедоступной жизни, чтобы они имели возможность ездить в метро. А с эскалаторами это обеспечить гораздо труднее. Хотя зде­сь предусмотрены тоже неде­шевые специальные подъемники, лифты даже.

— В каком районе будут строиться первые станции второй линии?

— Вторая линия пойде­т через Азино. Только это буде­т следующим этапом. Первые 4-5 станций первой очереди появятся в Ново-Савиновском районе.

— Когда стоит ждать первых станций второй линии?

— К чемпионату мира по футболу часть станций этой линии уже построят и замкнут на станцию «Яшьлек», чтобы там была пересадка. Я знаю, что многие возмутятся: «Вот, новосавиновцы победили». Но это не потому, что Горки проиграли. Просто такая первоочередная необходимость именно в этом.

— Что успеваете сде­лать за 60 секунд?

— Подписать 30 документов.

Популярнοе

  • >> С 1 апреля повышаются тарифы на воду и отопление
  • >> Законность рубки леса в долине реки Бикин проверяют в Приморье
  • >> РЖД будут развивать железнодорожную инфраструктуру Вьетнама

Интереснοе

Namerenno.ru © Анализ состοяния прοмышленнοсти, эκонοмический обзор.