Теперь дело дошло и до маршрутов транспорта, которая затронет не только автобусы «Мосгортранса», но и привычные для москвичей «газели». Портал «В Москве» узнал, какие изменения произойдут с маршрутками в Москве в ближайшее время, и что об этом думают коммерческие перевозчики.
Новая маршрутная сеть
До конца марта планируется начать работу по оптимизации всей маршрутной сети общественного транспорта в столице. Власти объясняют это тем, что многие маршруты, которые есть в Москве, просто-напросто дублируют друг друга, поэтому нужно ликвидировать их, а также пресечь работу нелегальных маршруток, которые не соблюдают нормы пассажирских перевозок - ездить в них небезопасно и некомфортно.
Помимо этого, необходимо доработать маршрутную сеть для улучшения обеспеченности наземным общественным транспортом центра города.
«На данный момент проводится аукцион на один из маршрутов, предполагающий оплату работы перевозчика по установленному расписанию для отработки системы оплаты. Кроме этого, будет проработана система штрафов за невыполнение расписания, требований к подвижному составу и технической базе перевозчиков и системы сбора доходов от продажи проездных билетов», - рассказал представитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
По его информации, итоги по этому тендеру будут подведены в апреле-мае этого года.
Уровень комфорта в наземном общественном транспорте должен повыситься: подвижной состав как «Мосгортранса», так и частных перевозчиков должен будет соответствовать экологическому классу не ниже «Евро-4» и быть доступным для инвалидов.
В департаменте транспорта рассчитывают, что разработка новой маршрутной сети должна завершиться к концу года, а на практике Москва перейдет к новой модели в 2014-2015 годах.
Комфортные автобусы вместо «газелей»
Маршрутки, которые не соблюдают расписание и стоят на остановках, ожидая заполнения всех посадочных мест пассажирами, должны исчезнуть. А ставшие привычными «газели» планируется заменить автобусами большей вместимости с двигателем эко-класса не ниже «Евро-4» и приспособленные для инвалидов.
Кроме того, на смену недобросовестным перевозчикам должны прийти компании, которые будут ездить точно по расписанию и пробивать билет. Тех водителей маршруток, которые будут нарушать расписание, власти намерены штрафовать.
«Важно отметить, что модернизация будет проходить плавно», - отметил представитель департамента транспорта.
Таким образом, по словам собеседника агентства, перевозчики перестанут конкурировать между собой на однотипных маршрутах, и проезд станет комфортнее для пассажиров.
Еще одним приятным моментом для тех, кто привык пользоваться маршрутками, может стать то, что все городские тарифы, действующие в автобусах «Мосгортранса», будут применяться и на маршрутах частных перевозчиков. «В том числе и единые билеты с метрополитеном», - уточнил собеседник агентства. Кроме этого, льготные категории граждан после введения новшеств смогут бесплатно ездить в коммерческих маршрутках.
«Таким образом, для пассажиров в целевой модели не будет отличия между государственным и частным перевозчиком, хотя объем перевозок частных перевозчиков останется приблизительно на текущем уровне», - уточнил представитель ведомства.
Он добавил, что в настоящее время у департамента транспорта заключены контракты с 60-ью частными перевозчиками, и пока уменьшение или увеличение их числа не планируется. «Их количество будет зависеть от конкурентной способности существующих и новых частных перевозчиков», — подчеркнул собеседник агентства.
Что думают «маршруточники»
Так как разговоры о ликвидации маршруток в городе ведутся не первый день, компании, специализирующиеся на пассажирских перевозках в столице, в целом «морально готовы» к предстоящим переменам, однако относятся к реформам неоднозначно.
Так, представитель одной из крупнейших столичных транспортных компаний по пассажирским перевозкам ОАО «Группа Автолайн» заявил, что комментарии по этому вопросу пока давать преждевременно. «Пока никаких официальных документов нет», — отметил он.
В компании ООО «Орбита XXI век» положительно относятся к грядущим переменам. «Мы готовы к переменам, мы уже готовы ко всему», — сказал представитель компании.
Вместе с этим, пассажиры, пользующиеся услугами ООО «Орбита XXI век», жалуются на их качество. «Хуже маршруток 620 ничего быть не может. Хамство, грубость, наглость. Что хотят, то и делают. Никого и ничего не боятся. Набивают по 15 человек стоящих. С фирмой “Орбита 21 век” надо что-то делать. И лучше всего отобрать лицензию на перевоз пассажиров», — считает пользователь одного из форумов.
С сомнением смотрят на инициативу властей в компании ООО «Гудвиль». «Маршрутки хотят убрать, хотят перестроить автобусную сеть. Как мы можем к этому относиться, если это наш бизнес с 2001 года?» — сказал генеральный директор компании Юрий Собко.
Кроме того, по его мнению, заменить маршрутки на большие автобусы «не так просто». «Вы знаете, какая у нас обстановка в городе? Не всегда большие автобусы могут проехать из-за того, что все дороги очень насыщены транспортом, особенно в часы пик. Мы сторонники того, что маленькие автобусы еще не сказали свое последнее слово», — заявил гендиректор компании.
Он добавил, что москвичи также должны выразить свое мнение - нужны ли им маршрутки или нет.
Со своей стороны, генеральный директор компании ООО «Автократ» Василий Фоминых выступает за постепенное изменение сложившейся системы общественного транспорта в Москве. По его словам, большинство частных перевозчиков просто не готовы «резко сменить стиль работы». Если резко «убрать весь рынок маршрутных такси» в Москве, то может возникнуть ситуация начала 90-х, «когда в автобусы не влезть», поэтому нужна «плавная и постепенная реформа», считает глава транспортной компании.
Василий ЕВСТИГНЕЕВ, Владимир МОКШИН