По версии надзорного ведомства, по ряду домов (в Невском их около 20) в квитанции были включены недостоверные сведения, что и повлекло за собой увеличение платы. По выявленным нарушениям подготовлены представления и постановления о возбуждении административных дел по статье КоАПа «Обман потребителей».
Отметим, что сейчас схема начисления платы за отопление следующая. Лицензированная организация, имеющая договор с управляющей компанией, снимает в период с 23 по 26 число текущего месяца показания общедомового прибора учета. После этого показания отправляются на сверку к поставщикам ресурса - ГУП «ТЭК», «Теплосеть» или «Петербургтеплоэнерго». А затем цифры поступают в ГУП «ВЦКП», которое печатает квитанции для 80% домов. При этом платежи граждан поступают напрямую поставщикам, минуя счета УК.
Недостоверные данные могут попасть в квитанцию в двух случаях: либо они не соответствуют показаниям прибора учета, либо выставляются счета не за предыдущий месяц. Напомним, что, как рассказывала «Фонтанка», в октябре и ноябре многие управляющие компании ошибочно не выставили гражданам плату за отопление, из-за чего в квитанции в соответствующей строке был указан ноль. Суммы за эти месяцы жилищники выставляли вместе с текущими платежами в декабрьской, январской и февральской квитанции. Другие компании не стали делать этого, но отстали от графика, выставляя, например, в марте плату не за февраль, а только за декабрь.