Работодатели недовольны новым поколением работников
В центре повышения профессиональной квалификации в Йоркском колледже в Пенсильвании было проведено исследование. Было опрошено 400 HR-специалистов. Выяснилось, что работодатели считают начинающих работников, недавних выпускников вузов, недостаточно подготовленными профессионально и плохо владеющими деловой этикой, пишет газета «Ведомости».
Более половины специалистов по подбору сотрудников отметили, что выпускники вузов имеют завышенные требования и часто считают, что в офисе им «все должны». По мнению работодателей, среди молодого поколения часто встречаются наглые и самонадеянные работники. При этом многие из них не соответствуют основным критериям, по которым менеджеры по управлению персоналом судят о профессионализме: регулярное посещение работы, внимательность, честность, способность довести до конца начатое дело и соблюдение требований к внешнему виду.
Эта тенденция характерна и для российского рынка труда. Юрий Григорьян, директор по управлению персоналом УК «Альфа-капитал», отмечает, что молодым специалистом не хватает гибкости. Им бывает сложно расставаться с уже сформированным под влиянием фильмов, соцсетей, исследований представлением о работе. В «Альфа-капитале» таким соискателям отказывают даже в тех случаях, когда уровень профессионализма кандидатов высокий.
Наталия Снегирева, HR бизнес-партнер компании «Берингер Ингельхайм» рассказывает, что многие начинающие специалисты не хотят идти на стартовые позиции, рассчитывая сразу получить высокий статус в компании.
По словам Марии Котенко, руководителя группы консультантов по подбору персонала «Анкор медицина и фармация», зарплатные ожидания завышены у 50% выпускников вузов. Молодые сотрудники чаще меняют работу, быстро принимают решение об уходе и предъявляют работодателям гораздо больше требований, при этом меньше заботятся о привлекательном резюме.
В 3М считают, что работать с молодыми специалистами и учиться управлять новым поколением работников необходимо. Если вместо того, чтобы учиться мотивировать нынешних молодых сотрудников, ставить им цели, компании будут игнорировать их, в будущем у них возникнут проблемы с кадрами, ведь представителей этого поколения на рынке труда с каждым годом будет все больше.
Представители поколения Y отличаются от поколения Х и беби-бумеров. Они ищут интересную работу, в которой они смогли бы реализовать себя, и которая позволила бы им уделять время личной жизни, семье, друзьям, увлечениям.