В отличие от финансистов продавцы автомобилей смотрят на ближайшее будущее с большим оптимизмом. «Мы прогнозируем на этот год подъём сегмента легковых автомобилей в размере 7-9%. Но покупатель изменился. От общего числа автомобилей, проданных в прошлом году, 32% составили машины мало-среднего класса, чего в Эстонии никогда не было. Сегодня среди покупателей уже не доминирует стремление иметь эпатажные автомобили с мощными двигателями»,- говорит руководитель Эстонского союза предприятий по продаже и обслуживанию автомобилей (AMTEL) Арно Силлат.
По мнению AMTEL, рынок подержанных автомобилей Эстонии по-прежнему нуждается в развитии и наведении порядка.
«Наш прогноз таков: в этом году авторынок Эстонии вырастет на 10%, — говорит специалист по маркетингу Kia Auto AS Моника Китт. — Однако что касается Kia, то с учётом улучшения модельного ряда и возросшего интереса к нашим автомобилям со стороны покупателей полагаем, что наш рост превысит среднерыночный».
Роста ожидает и руководство фирмы Veho Eesti, дилера Honda и Citroеn. «В этом году авторынок Эстонии вырастет как минимум на 3%. Для наших автомобилей мы прогнозируем больший рост», — считает председатель правления Veho Eesti Андо Ныэл.
А еще работает уже 144 станции экспресс-зарядки электрокаров. На сегодня в Эстонии зарегистрировано уже 578 электромобилей, каждыйто есть, каждый тысячный автомобиль. Однако автопродавцы отмечают, что появление в Эстонии большого числа электрокаров объясняется внерыночным фактором - крупным госзаказом на электромобили Mitsubishi i-MIEV. После его завершения быстрый рост числа электрокаров прекратился. В декабре было продано всего 5 гибридов и 1 электрокар.