Чистая прибыль «Камаза» по РСБУ возросла по сравнению с 2011 г. в 73 раза. Выручка увеличилась на 5,3 млрд руб. от заработанных в 2011 г. 105,3 млрд руб. В 2010 г. компания показывала чистый убыток в 889 млн руб.
Ранее «Камаз» опубликовал предварительную отчетность по МСФО, согласно которой чистая прибыль завода увеличилась в 2,5 раза до 4,68 млрд руб., чистая рентабельность составила 4% против 1,7% годом ранее, EBITDA выросла на 66% до 10,5 млрд руб.
Компания в 2,5 раза сократила объем долгосрочных займов с 5,7 млрд до 2,2 млрд руб., указано в отчете по РСБУ. Долгосрочные займы сократились на 7% до 12,2 млрд руб.
В прошлом году, по данным «Камаза», производство выросло примерно на 6% до 51 355 машин и машинокомплектов, из них 45 500 грузовиков было реализовано. В 2011 г. было продано 45 288 машин, указано в отчете компании.
Получить комментарии у директора департамента «Камаза» по связям с общественностью Олега Афанасьева вчера не удалось. Ранее он объяснял улучшение финансовых показателей автозавода положительной рыночной конъюнктурой и программой повышения эффективности. Двухлетняя программа, разработанная с учетом опыта Daimler, была внедрена на предприятии в конце 2011 г. Она предусматривает увеличение операционной рентабельности предприятия до 9%, сокращение издержек, продажу непрофильных активов (например, футбольного клуба «Камаз») и рост маржинальности продуктового портфеля.
Рост чистой прибыли связан с улучшением прошлогодней рыночной конъюнктуры, соглашается ведущий аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк: «В частности, в 2012 г. продажи машинокомплектов выросли на 6%, продажи силовых агрегатов и двигателей — на 5%, а продажи грузовиков — на 1,3%, в результате чего выросла выручка на 5% по сравнению с 2011 г.».
Себестоимость производства «Камаза» сократилась в прошлом году на 2% до 95 млрд руб., объясняет Гульназ Галиева, аналитик ИФК «Солид». Соответственно, валовая прибыль компании выросла в 1,9 раза до 15,7 млрд руб., рассуждает эксперт, что, по ее словам, больше согласуется с предварительными данными компании по МСФО. Сдержать расходы «Камазу» удалось благодаря снижению затрат на топливо и электроэнергию и умеренному росту расходов на материалы и компоненты, добавляет Галиева.
На результат «Камаза» оказали влияние две причины, считает аналитик AForex Нарек Авакян: снижение себестоимости производства и увеличение прибыли от продаж грузовиков до 8 млрд руб.
Влияние оказал и рост цен на продукцию «Камаза», объясняет эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Цены на грузовики завода выросли за прошлый год в среднем на 100 000-120 000 руб. (при средней цене около 2,5 млн руб.), подтвердил сотрудник дилерской сети предприятия.