Генпрокуратура установила, что щиты наружной рекламы установлены Russ Outdoor с нарушениями. В самой компании говорят, что нарушают все, потому что отраслевой стандарт устарел. А эксперты обращают внимание на то, что у Russ Outdoor было крайне мало времени на демонтаж, и называют это атакой на компанию. Кто за этим может стоять?
Демонтировать носители наружной рекламы придется всем: к лету завершаются контракты с городом у большинства операторов. Но только в отношении одного процесс решено ускорить.
Генпрокуратура обнаружила у него нарушения, отреагировав на запрос депутатов. Почему претензии возникли только к Russ Outdoor, недоумевает управляющий директор компании Максим Ткачев: «ГОСТу не соответствует 90% всех конструкций в Москве. И это не 2000 конструкций, это 20 тысяч. Это конструкции не только Russ Outdoor, это конструкции всех операторов, без исключения. Вопрос, каким образом появилось в этом запросе имя Russ Outdoor? Это элементарно: в Москве каждая шестая конструкция принадлежит нашей компании».
Запрос в прокуратуру отправил депутат Госдумы от «Справедливой России» Михаил Емельянов. «Весь пафос моего обращения состоит в том, чтобы проверить законность, вот и все. Я не предрекаю ответ, законно или нет, я не имею права решать, но если есть обращения от избирателей, какими являются представители малого бизнеса, я обязан на это реагировать», — пояснил он Business FM.
Кто именно пожаловался на Russ Outdoor, депутат уточнять не стал. Его запрос в Генпрокуратуру примерно совпадает по времени с завершением сделки по приобретению французской группой JCDecaux 25% оператора «наружки» у структур Руперта Мэрдока. Правда, эксперты не связывают эти два события. Но отмечают, что компании отвели на демонтаж двух тысяч щитов в Москве всего две недели. Говорит президент региональной ассоциации наружной рекламы и информации Даниил Першин: «Вся эта история с предписаниями, срочном демонтаже в такие сжатые сроки такого большого количества рекламных конструкций, навевает мысли о том, что это такой психологический наезд на компанию. Я, честно говоря, не думаю, что это связано с приходом JCDecaux. Если верить открытым источникам, JCDecaux не получило контрольного пакета, и в менеджмент не вмешивается».
По оценкам экспертов, две с лишним тысячи рекламных щитов, которые должна снести Russ Outdoor, генерировали в год порядка 50 млн долларов дохода. В самой компании не комментируют финансовые последствия решения Генпрокуратуры. Но выражают беспокойство тем, что столичные власти могут не успеть разработать правила конкурса по размещению «наружки» в соответствии новыми условиями, принятыми в декабре. Тогда было решено очистить центр от крупноформатной рекламы, запретить по всему городу установку флаговых конструкций и щитов, вмонтированных в асфальт на тротуарах.