Утилизационный сбор сейчас уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, однако работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем.
Это различие неоднократно вызывало озабоченность представителей ЕС, и в конце февраля МЭР РФ объявило, что российские производители будут платить такие же платежи, как и иностранцы. Однако пока никаких изменений в законодательные акты не принято.
«Если не будет никаких понятных действий в течение адекватного времени, ЕС рассмотрит запуск процесса урегулирования спора в рамках ВТО. 21-22 марта пройдет важная встреча между еврокомиссарами и их российскими коллегами в Москве. Это, конечно же, будет возможностью для обсуждения этого вопроса», — сказал собеседник агентства.
Глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов ранее в пятницу заявил, что правительство РФ планирует выровнять условия утилизационного сбора для российских и иностранных автопроизводителей в середине 2013 года.