«Специалисты завода “Янтарь” особо отмечают, что испытания нового фрегата “Триканд” проведены в рекордные сроки, менее чем за полтора месяца», — отметил он.
Заводские ходовые испытания последнего из тройки фрегатов, построенных калининградскими корабелами для ВМС Индии, начались 5 февраля. За это время «Триканд» совершил пять выходов в Балтийское море, на борту работала сдаточная команда завода «Янтарь» в содружестве с экипажем из состава моряков Балтийского флота. Каждый выход корабля длился несколько суток и проходил в различных погодных условиях.
«В реальных морских условиях, на полигонах Балтийского флота, была проверена работа всех систем корабля, включая вооружение», — сказал официальный представитель завода «Янтарь». Точку в программе заводских ходовых испытаний поставили замеры температурного поля корабля, проведенные в завершение пятого выхода в море.
В настоящее время фрегат «Триканд» вернулся на сдаточную базу в порт Балтийск и начал подготовку к государственным ходовым испытаниям. Передача нового корабля ВМС Индии запланирована на июнь 2013 года.
Закладка «Триканда» на стапеле ПСЗ «Янтарь» состоялась 11 июня 2008 года, спуск на воду — 25 мая 2011 года. Первый из «тройки» фрегатов проекта 11356 — «Тег», построенный калининградскими корабелами для ВМС Индии в соответствии с заключенным в 2005 году контрактом, передан заказчику 27 апреля 2012 года. Второй — «Таркаш» — 9 ноября того же года.
От первых кораблей этого же проекта, построенных ранее для ВМС Индии на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, «калининградские» фрегаты отличаются, в частности, тем, что на них установлен сверхзвуковой ракетный комплекс БраМос совместной российско-индийской разработки.
Корабли проекта 11356, разработанные Северным проектно- конструкторским бюро, предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятельно и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Боевые возможности фрегата позволяют вести поиск и уничтожение подводных лодок противника, осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов в море, поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морских десантов.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. На заводе построено 156 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ “Янтарь” принадлежит государству в лице Объединенной судостроительной корпорации.