МОСКВА, 14 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Компания «Российские железные дороги» настаивает на увеличении штрафов за безбилетный проезд в пригородных электричках. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом компании РЖД Максим Шнейдер.
«РЖД настаивает и год назад настаивала, чтобы штрафы были увеличены. И не только чтобы они были увеличены, но и чтобы ответственными за взимание штрафов сделали транспортные компании», — сказал он.
Другим немаловажным вопросом Шнейдер считает привлечение транспортной полиции к проверке проездных документов. Сейчас, по его словам, контролеров сопровождают полицейские только в 20 проц случаев. «Будет этот показатель выше, пригородным компаниям нужно будет меньше содержать работников частных охранных предприятий, и затраты поуменьшились бы», — отметил представитель РЖД.
В настоящее время штраф за безбилетный проезд в пригородных поездах составляет 100 рублей. При этом, в главе 23 КоАП вообще не установлен орган и должностные лица, уполномоченные назначать и взимать штрафы. В результате, назначить наказание за безбилетный проезд практически невозможно.
В качестве альтернативы пригородными компаниями введен сбор за оформление билета непосредственно в вагоне поезда.
Одновременно железнодорожники намерены активно бороться с контролерами-взяточниками в пригородных электричках, предупредил Шнейдер.
«Наша жесткая позиция заключается в том, чтобы увольнять таких контролеров по статье — поймали тебя один раз — получи статью в трудовую книжку и до свидания», — сказал он. При этом, Шнейдер отметил, что в борьбе с таким явлением меры должны быть двусторонние — это и неотвратимость наказания, и мотивация сотрудников с созданием для них всех необходимых условий работы. «Поверьте мне, никому в компании РЖД и в пригородных компаниях эти контролеры-взяточники не нужны», — заверил начальник центра.
В этой связи он заметил, что за последние три года, к примеру, только по Центральной пригородной пассажирской компании /Москва и Московская область/ прирост выручаемых средств составляет 1,5-2 млрд рублей при том, что стоимость проезда не увеличилась. «Это что? Это как раз борьба со взяточниками, ситуация в корне начала меняться», — сказал Шнейдер, добавив, что в ряде регионов такое явление как контролеры, собирающие с безбилетников деньги, «практически ушло».