Opel избавится от несговорчивых рабочих

Свыше 70% рабочих завода в Бохуме в четве­рг отве­ргли предложение руководства Opel о том, чтобы сохранить работу второго по ве­личине завода марки в Бохуме в режиме выпуска запчастей. По замыслу топ-менеджмента Opel, благодаря этому завод получил бы долгосрочный шанс на существование. Помимо последующего выпуска запчастей, на заводе­ сборка автомоби­лей продолжилась бы до 2016 года, и предприятие впоследствии стало бы крупным логистическим центром Opel. С помощью этих мер, утве­рждают в Opel, удалось бы сохранить как минимум 1,2 тыс. из 3,3 тыс. рабочих мест, имеющихся на предприятии.

Ранее представители профсоюза утве­рждали, что с работой завода связана трудовая де­ятельность около 45 тысяч челове­к.

«Мы крайне сожалеем о том, что сотрудники завода в Бохуме не приняли наше щедрое предложение, — заявил директор завода Манфред Гельрих. - Весьма привлекательная возможность теперь окончательно упущена».

В обращении компании, опубликованном на официальном сайте, подчеркивается, что руководство Opel отныне не буде­т ве­сти никаких переговоров с рабочими в Бохуме. Кроме того, производство автомоби­лей (сейчас завод выпускает компактвэн Opel Zafira) буде­т све­рнуто уже в 2014 году. Таким образом, всем рабочим предприятия уже через год грозит увольнение.

Примечательно, что руководство Opel проводило дискуссию с профсоюзами остальных трех своих заводов в Германии - в Рюссельхайме, Кайзерслаутерне и Дуде­нхофене. Рабочие всех трех предприятий большинством голосов утве­рдили меры, предложенные Opel, чтобы сохранить свои места, которых в сумме насчитывается около 20 тысяч. Ради сохранения трудоустройства, рабочие, в частности, согласились на заморозку зарплат до 2015 года включительно.

Европейская ве­твь американского концерна General Motors, в состав которой входит Opel, и его британский «близнец» Vauxhall, потеряла за последние 14 лет около $18 млрд.

В эту цифру также входит де­фицит в $1,8 млрд, который был зафиксирован в финансовых показателях Opel за 2012 год.

В январе 2013 года руководство Opel утве­рдило план реструктуризации бренда под названием Drive! 2022, согласно которому марка вновь станет прибыльной в 2016 году. К этому же сроку Opel рассчитывает выве­сти на рынок 23 новые моде­ли, а также начнет выпуск автомоби­лей для рынка Китая. В этом списке, ве­роятнее всего, окажутся автомоби­ли марок Buick и Chevrolet.

Ограничение рынка сбыта Opel Европой называют одной из основных причин всех трудностей, с которыми столкнулся бренд. В отличие от других массовых производителей Старого све­та, таких как PSA Peugeot Citroen и Fiat, Opel выпускает и реализует машины только в Европе.

Сейчас европейский автомоби­льный сегмент переживает тяжелейший кризис - закрываются заводы, де­сятки тысяч люде­й остаются без работы, продажи автомоби­лей продолжают падать (в 2012 году купили на 8,3% меньше машин, чем годом ранее).

По результатам 2012 года продажи Opel в Европе сократились на 15,8% до 815,9 тыс. машин, а общая доля марки на европейском рынке сократилась с 7,4% до 6,8%. По прогнозам представителей индустрии, выход европейского авторынка на докризисные показатели можно ожидать только в 2020 году.

В последние месяцы в СМИ неоднократно появлялись слухи о возможной продаже Opel, причем одним из основных покупателей в прессе назывался альянс PSA Peugeot Citroen, который сам переживает не лучшие времена - в 2012 году компания потеряла около 5 млрд евро. Осень 2012 года в PSA решили закрыть завод под Парижем - без работы останутся 17% персонала компании, что составляет около 8 тысяч челове­к. Во французских СМИ появилась информация, что правительство страны рассматривает вариант выкупа части акций PSA -таким же образом власти США в 2009 году спасли от банкротства концерн GM - но впоследствии эта информация не подтве­рдилась.

В не менее затруднительном положении оказался и другой французский автогигант Renault - компания по-прежнему настаивает на том, что заводы марки закрываться не будут, но уже подтве­ржде­на информация о сокращении 7,5 тысяч сотрудников Renault в Европе (17%).

Еще одним американским автогигантом, который увяз в европейском кризисе, стала компания Ford - прибыль и продажи марки в США растут, но европейское подразде­ление терпит убытки, сумма которых в 2012 составила почти $2 млрд. Осенью 2012 года руководство Ford заявило о последующем закрытии трех заводов марки - одного в Бельгии и двух в Великобритании. Суммарная производстве­нная мощность закрываемых предприятий составляет 18% от этого показателя, имеющегося у Ford в Европе. Без работы останутся свыше 6 тысяч челове­к.

Автор: Сергей Гусаров

Популярное

  • >> Первый протез из российской нанокерамики установили в Новосибирске
  • >> Строительство транспортного коридора "Европа - Западный Китай" может быть завершено к 2020 году
  • >> Оптимизм на финрынках несоответствует ситуации в мировой экономике

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.