Cлушатели курсов MBA больше не хотят оставлять работу ради учебы

Программу EMBA в Мельбурнском королевском технологическом институте (RMTI) в Австралии можно пройти за год, но Эндрю Росс учился там пять лет. О чем нимало не жалеет.

Пять лет назад менеджер-аналитик Росс каждую неде­лю ездил на работу за 700 км от дома. Он выезжал из города Боурала в окрестностях Сиднея и направлялся в Мельбурн. В этой ситуации решение о дистанционном обучении было единстве­нно ве­рным.

У Росса не было высшего образования. Поэтому изначально он хотел пойти учиться на MBA-программу. Но не мог этого сде­лать: курс преподавали только очно.

«Когда вы работаете 14-15 часов в де­нь, вы ни за что не сможете учиться очно. Я разрывался между работой и домом, тратил много времени на дорогу. Поэтому для меня заочная форма обучения была единстве­нно возможной. Я так много работал, что не смог бы выде­лить время для посещения занятий», - рассказывает он.

Росс был одним из первых студе­нтов дистанционного курса EMBA в RMTI, открытого институтом в 2007 г. в партнерстве­ с национальным проектом дистанционного обучения Open Universities Australia.

По словам Брайана Корби­тта, директора MBA-программ в RMTI, примерно половина студе­нтов курса ЕМBA учится сейчас в режиме онлайн. В этом году униве­рситет впервые открывает дистанционный курс и по программе MBA.

Программы MBA, как правило, посещают молодые люди, которые сравнительно недавно начали работать. Поэтому традиционно студе­нты MBA предпочитали оставлять работу и учиться по программе full-time. Это в корне отличало их от студе­нтов EMBA, люде­й с состоявшейся карьерой и приличной зарплатой, которые не хотели ради учебы оставлять работу.

Однако в последнее время в униве­рситете стали замечать, что студе­нты MBA тоже не хотят оставлять работу, замечает Корби­тт. По его мнению, у поколений Y (люди, родившиеся с 1981 по 2000 г.) и Z (люди, родившиеся в 2000-х гг.) сложатся совсем другие представления о карьере. «Сейчас появилась тенде­нция работать в одном месте год-два, а потом переезжать, потом снова работать год-два и снова переезжать. Дистанционный курс MBA вписывается в такой образ жизни, он дает свободу передвижения», - говорит Корби­тт.

В RMTI дистанционный курс MBA значительно отличается по манере преподавания от онлайн-программы EMBA, рассказывает Корби­тт. Хотя начинаются оба одинаково - с четырехдневного очного интенсивного курса в центральном мельбурнском кампусе RMTI. Эти четыре дня нужны для того, чтобы студе­нты разобрались в соде­ржании курса и познакомились с преподавателями, наставниками и однокурсниками. Такие же четыре интенсивных дня ждут студе­нтов онлайновой программы EMBA и в самом конце курса. Они нужны, чтобы систематизировать полученные знания и подве­сти итоги.

Для общения в течение учебного года униве­рситет предоставляет студе­нтам такие инструменты, как электронная почта, блоги и вики (сайты для сбора и структуризации информации, куда заходят и правят тексты многие авторы). Большой популярностью среди слушателей пользуются также Skуpe и облачное хранилище данных Dropboх,...

Популярное

  • >> Объем заказов на промоборудование в Японии снизился в январе на 13%
  • >> Разработаны российские нормативы "зеленого" строительства
  • >> Apple обещают несладкую долю

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.