В конце мая в поезде Москва-Киев появится duty free. РЖД запустит пилотный проект, а потому выбрал оператора безо всякого тендера. Если опыт будет успешным, сервис появится и по другим направлениям, например на финском.
Теперь нужно понять, как организовать таможенное сопровождение, поделился с Business FM мнением независимый аналитик Дмитрий Адамидов: «Авиапассажиры, часто летающие, прекрасно знают, где duty free дешевое, где и что можно покупать, а где что не стоит покупать. Поэтому тут уже будет все зависеть от того, как оператор, который будет это осуществлять, выстроит ценовую политику. Для duty free нужны большие помещения, а может быть, будут торговать, как в самолётах: некоторые авиакомпании предлагают приобретать duty free в салоне самолета. Там всегда, как правило, либо цены высокие, либо товара нужного нет».
Реализация проекта во многом будет зависеть от того, как ее примут пассажиры, считают заместитель гендиректора компании «АэроТрансКарго» Андрей Плоткин: «90% товаров duty free, интересующих пассажиров в дороге, — это алкоголь. Представьте, что это будет в поезде. Если мы в самолёте не можем решить эту проблему, как мы будем решать её при железнодорожных перевозках?»
Кроме того, РЖД планируют отрывать duty free на вокзалах. Первый магазин должен был открыться на Выборгском уже в начале этого года.