Этим летом Apple выпустит дешевый смартфон, написал аналитик инвестбанка RBC Capital Markets Амит Дарьянани в отчете. По его информации, устройство будет снабжено четырехдюймовым экраном (как и iPhone 5), но корпус будет не металлический, а пластиковый. Кроме того, он будет лишен высокочеткого экрана Retina. Такой экран (с разрешением 2048 × 1536 точек) используется в iPhone 5 и во всех планшетах iPad, кроме iPad Mini.
По сведениям Дарьянани, Apple хочет установить на этот смартфон цену ниже $400 и адресовать прежде всего развивающимся рынкам вроде Индии и Китая. Для их жителей iPhone 5 слишком дорогой, и местные операторы не субсидируют его покупку. В США младшая версия iPhone 5 без контракта с оператором стоит $649, с контрактом - от $199. В России цена начинается с 28 500 руб.
Если Apple выпустит дешевый iPhone, то уже в 2014 г. заработает дополнительные $22 млрд, что увеличит стоимость ее акции на $50 (в пятницу составляла $461,9), считает Дарьянани.
Аналитики не раз советовали Apple сделать более дешевый смартфон. Выпуск уменьшенной и более дешевой версии iPad уже помог Apple расширить ряды клиентов в Китае и Бразилии: там на iPad Mini пришлось 50% покупок, сообщали недавно аналитики Morgan Stanley. Также китайцы были бы рады, по их мнению, и новой, удлиненной модели iPhone. При этом китайский рынок может однажды стать крупнейшим для Apple, превзойдя по объему продаж США, говорил в январе 2013 г. гендиректор Apple Тим Кук в интервью китайскому агентству «Синьхуа». Китай с 1,3 млрд потенциальных покупателей становится одним из главных рынков сбыта для всей электроники. В феврале аналитики компании Flurry сделали прогноз, что скоро Китай обгонит США по количеству активаций смартфонов. Между тем лидером этого рынка в Китае стал в 2013 г. злейший конкурент Apple - южнокорейская Samsung: она продала там 30 млн, или 17,7% всех смартфонов. Второе место заняла китайская Lenovo (13,2%), а Apple - третье (11%).
Apple проигрывает гонку по цене, и ей просто необходим более дешевый продукт, который будет конкурировать прежде всего с ее собственным iPhone, рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Даже на родном американском рынке Apple уступила лидерство Samsung, напоминает он. Представитель Apple не прокомментировал ситуацию.