«Мостотрест» Аркадия Ротенберга может получить контракты на строительство и реконструкцию транспортной инфраструктуры на подходах к Сколково на сумму в 56,6 млрд рублей, подсчитали «Ведомости» на основе данных адресно-инвестиционной программы Москвы на 2013-2015 годы.
Согласно распоряжению президента, подписанному еще в апреле прошлого года, все дороги вокруг Сколково будет строить «Мостотрест». Документ потребовался, чтобы обойти процедуру торгов: об этом попросил мэр Москвы Сергей Собянин, чтобы ускорить строительство дорог. В тот момент предполагалось, что в Сколково в 2014 году пройдет саммит G8, однако затем власти решили провести встречу в Сочи.
Как следует из документа, «Мостотрест» должен был реконструировать и построить шесть объектов: южный участок Северо-Западной хорды, Кутузовский проспект от Садового кольца до МКАД, три развязки на пересечении Сколковского, Можайского шоссе и улицы генерала Дорохова с МКАД, развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей генерала Дорохова. Стоимость работ определена в адресно-инвестиционной программе Москвы.
Представитель столичного департамента строительства в беседе с газетой отметил, что из всех объектов в стройке находится только Кутузовский проспект, а проектирование остальных еще не закончено. Глава департамента Андрей Бочкарев пояснил изданию, что в программе указан предельный объем средств, а после экспертизы стоимость контрактов может снизиться примерно на 20%.
Из федерального бюджета Москва получит на эти цели 19,6 млрд рублей, отмечает газета. Как пояснили изданию в департаменте экономической политики города, 15,1 млрд рублей пойдет на строительство участка автодороги Москва — Санкт-Петербург и реконструкцию Можайского шоссе, а 4,5 млрд рублей направят на коммунально-инженерную инфраструктуру инновационного центра «Сколково».
В самом «Мостотресте» газете сообщили, что пока контракты подписаны только по двум объектам: реконструкция Кутузовского проспекта от Садового кольца до МКАД стоимостью 13,2 млрд рублей и первый этап южного участка Северо-Западной хорды стоимостью 9,7 млрд рублей.
По версии Forbes, в 2012 году самым крупным господрячиком стал Аркадий Ротенберг. Его компании, в частности, «Северный морской путь», «Стройгазмонтаж» и «Мостотрест» получили госзаказы на сумму 286 млрд рублей. Главными заказчиками стали «Газпром», «Автодор», Росавтодор, Администрация гражданских аэродромов и Росморпорт. На втором месте оказался Зияд Манасир, с компанией которого «Стройгазконсалтинг» Росавтодор и «Газпром» заключили контракты на 80 млрд рублей. Третье место занял Геннадий Тимченко: на его «Стройтрансгаз» пришлось государственных заказов на 51 млрд рублей. Пресс-секретарь бизнесмена Антон Куревин уточнил, что собственно на долю Тимченко пришлось не более 29 млрд рублей.
Помимо строительства дорог по госзаказу, «Мостотрест» в ноябре прошлого года вышел на рынок платных дорог. «Мостотрест» приобрел 50% «Северо-Западной концессионной компании», которая является концессионером платного участка скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург. Компания также купила 33,3% «Объединенные системы сбора платы» — оператора платного участка федеральной трассы М-4 «Дон».