Суд удовлетворил ходатайство ответчика об оставлении иска без рассмотрения, которое было мотивировано тем, что департамент не выполнил претензионный порядок перед подачей иска.
Кроме того, в производстве арбитража есть еще один иск департамента о взыскании с автобусного завода 15,7 миллиона рублей. Департамент подал аналогичные иски к ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ) на 19,4 миллиона рублей и 105,66 миллиона рублей. Суд в декабре взыскал с «ЛиАЗа» только 15 миллионов рублей неустойки за просрочку поставки автобусов вместо требуемых 105 миллионов рублей, отклонив заявление истца о поставке автобусов ненадлежащего качества.
Департамент подал иски, обвиняя компании в поставке автобусов ненадлежащего качества и с нарушением сроков. Так, в начале июля заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Кирилл Бесценко сообщил, что властям Москвы пришлось отремонтировать более тысячи новых автобусов ЛиАЗ, где система кондиционирования оказалась неисправной.
Вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева тогда сообщила агентству «Прайм», что компания надеется, что в ходе судебных заседаний будет проведена объективная оценка неустойки с учетом дополнительных требований заказчика к автобусам, помимо тех, что были предусмотрены в контракте.
По словам Матвеевой, в 2011 году ЛиАЗ выполнил беспрецедентный для России заказ по объемам и сложности комплектации, все системы поставленных автобусов, обеспечивающие безопасность и надежность пассажирских перевозок, работают исправно. Она отметила, что Группа ГАЗ продолжает сотрудничество с мэрией Москвы.