Ограничения для въезда транзитных грузовиков на МКАД и на территорию, ограниченную кольцевой автодорогой, вступили в силу с 1 марта. Движение в пределах МКАД запрещается всем транзитным фурам (которые не имеют пунктов разгрузки в Москве) с разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 6.00 до 22.00, а с 1 мая ограничения будут распространяться на все грузовики.
Кроме того, в дачный сезон, с мая по октябрь, по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням, запрет продлят до 24.00.
В настоящее время штраф за проезд большегрузов по МКАД в дневное время составляет 300 рублей, однако водителей не останавливают, штрафы им выписывают по данным средств фото- и видеофиксации. Ранее Собянин уже говорил, что штраф за выезд грузовиков на МКАД днем должен составить к июлю 5 тысяч рублей.
«Я полагаю, сейчас мы примем решение, что с 1 апреля штраф составляет 1 тысячу рублей, потом — 2, 3 и 5 тысяч рублей. Никакого повышения цен и дефицита на московском рынке не возникнет точно, потому что речь идет о транзитных грузовиках, а не тех, которые приезжают сюда на выгрузку, — это отдельная ситуация», — сказал Собянин в интервью газете «Ведомости», опубликованном в понедельник.
По его словам, решение о постепенном повышении штрафов за выезд грузовиков на МКАД в дневное время принято для того, чтобы грузовые компании смогли адаптироваться к нововведениям и осознать, что такой запрет существует.
При этом градоначальник отметил, что после введения ограничений с 1 марта транспортного коллапса, связанного с этой мерой, на МКАД не наблюдается, а паркующихся на обочине грузовиков стало меньше.
«Парковочное пространство, которое мы дополнительно создали, пока не используется. Например, на Калужском шоссе бесплатная парковка, где оборудованы кафе, туалеты, а машин почти ноль», — сказал мэр.