С 2015 года авиакомпании будут обязаны предоставлять информацию о происходящем через полчаса после задержки вылета и кормить пассажиров через два часа. В случае отмены рейса пассажирам предоставят места на других самолетах или организуют альтернативный способ передвижения до пункта назначения, например, на поезде. Новый закон должен не только гарантировать права пассажиров, но и помочь авиакомпаниям избежать многомиллионных исков.
Комиссар Европейской комиссии по вопросам транспорта Сим Калласс обнародовал программу реформирования прав авиапассажиров задержанных или отмененных рейсов.
Начиная с 2015 года, авиакомпании обяжут предоставлять пассажирам информацию о рейсе спустя максимум полчаса после его задержки. Через два часа после задержки вылета пассажиры смогут получить еду и напитки. Ранее указанное правило действовало после четырехчасовой задержки. Аналогичное требование будет распространяться на пассажиров, находящихся в салоне самолета, не получившего разрешения на вылет и находящегося на ВПП. В этом случае экипаж должен предоставить воду и обеспечить кондиционирование воздуха на борту. Если самолет не сможет взлететь в течение пяти часов, пассажиры вернутся в терминал.
Господин Калласс также сообщил, что «если перевозчик не сможет организовать рейс в течение 12 часов, то ему придется предоставить пассажиру место на рейсе другой авиакомпании или отправить его по месту назначения поездом». Кроме того, авиакомпаниям предоставят возможность в течение пяти часов организовать альтернативный перелет другим самолетом. Ранее этот срок не превышал трех часов. Представители комиссии также определили срок проживания пострадавших пассажиров в гостинице за счет авиакомпании — не более трех дней. В свою очередь, пассажиры смогут в течение недели направить жалобу в авиакомпанию. Ответ на претензии будет предоставлен в срок, не превышающий двух месяцев.
В рамках реформы авиакомпаниям также запретят взимать штраф за исправление неправильного написания фамилий в билете. Также ужесточатся правила, касающиеся утерянного багажа. Представители Еврокомиссии рассчитывают, что новые правила облегчат участь пассажиров, которым в настоящее время приходится добиваться компенсаций за задержку рейсов в судебном порядке. Европейские авиакомпании также поддержали намерения комиссии. Так, после извержения вулкана Эйяфьятлайокюдль в апреле 2010 года, спровоцировавшего многочисленные отмены рейсов в Европе, претензии пассажиров урегулировались в основном в судебном порядке. Планируется, что закон будет принят после его одобрения странами ЕС.
Елизавета Кузнецова