Согласно пояснению экспертов на научно-практической конференции «Современные аспекты защиты прав потребителей в Республике Казахстан», с 1 января в России и Беларуси запретили реализацию топлива 2-го класса, а у нас об этом и речи пока не было. На сегодня в России не все НПЗ модернизированы, многие из них не могут производить бензин 3-5-го класса, и поэтому остатки 2-го класса они начнут гнать в нашу страну. В следующем году в России и Беларуси будет запрещён 3-й класс бензина, а у нас он опять-таки будет всё ещё разрешён. И ситуация повторится.
По заявлению специалистов, население, как в России, так и в Казахстане, плохо разбирается в топливе и обращает внимание только на октановое число и стоимость бензина, а также опирается на субъективные ощущения: плохой бензин/хороший бензин, бодяженный или нет. Хотя по техническому регламенту топливо делится на несколько классов с совершенно разными требованиями.
— То есть автомобильное топливо, к примеру АИ-95, бывает 2, 3, 4 и 5-го классов. Чем ниже класс, тем меньшие технические требования предъявляют к топливу. Топливо класса 2 и 3 — это низкосортный бензин, который население обычно называет бодяженным, — поясняют эксперты. Такое топливо приводит не только к дорогостоящему ремонту машины, но и производит нагрузку на экологию и увеличивает количество хронических заболеваний, прежде всего у детей.
О классе бензина не информируют покупателей и АЗС, то есть могут залить 2-го класса, которое, к слову, изначально дешевле, а могут и 5-го.
— В России уже добились того, что на ценниках и чеках указывают, какого класса бензин был реализован потребителю. То же самое нужно ввести в Казахстане, — заявили участники научно-практической конференции.
Источник: kolesa.kz