Строительство серии из трех танкеров-бункеровщиков будет осуществляться на основании договора, подписанного акционерным обществом «Ярославский судостроительный завод» и ФКУ «Речводпуть» в рамках программы «Обновление обслуживающего флота» для Федерального агентства морского и речного транспорта. Сумма госконтракта не уточняется.
Проект судна разработан негосударственной проектно-конструкторской и инженерной фирмой «Морское Инженерное Бюро» (Одесса).
«Танкер-бункеровщик проекта RT 18 предназначен для приема, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60 градусов. Предусмотрена перевозка дизельного топлива и смазочного масла», — говорится в сообщении завода.
Танкер-бункеровщик является однопалубным самоходным двухвинтовым судном.
«Ярославские судостроители не сомневаются, что новая серия речных танкеров- бункеровщиков будет передана заказчику в срок и с надлежащим качеством», — говорится в сообщении.
По данным областного правительства, места поставки построенных судов: Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства — Камское, Волго-Балтийское и Волго-Донское.
В настоящее время по действующим государственным контрактам завод строит морской буксир проекта 745 мбс и три десантных катера проекта 21820 для Минобороны России, три скоростных патрульных катера проекта 12260 для ФСБ России, а также шесть обстановочных суден проекта SV 2407 и три танкера-бункеровщика проекта RT 18 для Росморречфлота.
Ярославский судостроительный завод — одно из ведущих российских судостроительных предприятий, имеющее опыт строительства судов различных классов, типов и назначений высокой сложности. Постоянными госзаказчиками предприятия являются Минобороны, Пограничная служба ФСБ, МВД, ФСБ, Минтранс.