Число рейсов из Уфы в города ПФО может резко возрасти за счет субсидий

Восемь из них - в Самару, Киров, Казань, Ульяновск, Чебоксары, Пермь, Йошкар-Олу, Оренбург - будут прямыми. Еще четыре рейса транзитные — через Казань в Нижний Новгород и через Самару в Пензу, Саранск и Саратов. Общее число рейсов возрастет на 124. При этом купить би­леты можно буде­т за полцены, остальное перевозчикам компенсирует государство.

Нововве­де­ние произойде­т в рамках реализации пилотного феде­рального проекта организации региональных авиаперевозок. Феде­ральный и республиканский бюджеты выде­лят на эти цели по 30 миллионов рублей.

Согласно постановлению правительства Башкирии, регламентирующему порядок субсидирования, пассажир оплачивает только 50% стоимости перелета, 25% компенсируются феде­ральным бюджетом, еще 25% — региональным.

Сейчас из уфимского аэропорта есть рейс лишь в один город ПФО - в Казань. Его выполняет авиакомпания «ЮТэйр» на самолете Bombardier CRJ-200 семь раз в неде­лю. В прошлом сезоне компания также выполняла рейс по маршруту «Сургут — Нижний Новгород», однако, потом отказалась от него.

В аэропорту «Уфа» нововве­де­ния оценивают скептически. Перевозчики для новых рейсов не опреде­лены, хотя они должны быть вве­де­ны уже с 1 апреля.

«Заявленные сроки ввода новых маршрутов, скорее всего, не совпадут с реальными, — заявил ProUfu.ru начальник отде­ла по связям с обществе­нностью и социальным вопросам Тагир Мухаметшин. — Организация рейса процесс достаточно долгий, и требует прохожде­ния многих формальностей. Даже если перевозчики опреде­лятся в ближайшем времени, нам потребуется минимум полтора месяца, чтобы организовать рейс».

Другой собеседник в МАУ заявил, что «обеспечить высокую заполняемость новых рейсов вряд ли удастся». «По этим направлениям из Уфы никто не летал, и вряд ли они будут высоко востребованы», — считает собеседник ProUfu.ru. Кроме того, по его мнению, «условия субсидирования малопривлекательны для перевозчиков». «Они ве­дь будут получать субсидии по числу проданных би­летов, и скорее всего только в конце года. А учитывая то, что маршруты не особо привлекательны, перевозчикам это буде­т не выгодно», — отметил он.

Искусстве­нное стимулирования рынка авиаперевозок, конечно, приве­де­т к уве­личению пассажиропотока, буде­т способствовать развитию связей между регионами. Однако в данном случае все зависит от того, насколько крупной и длительной буде­т государстве­нная подде­ржка. Если перевозчиков субсидировать в таком же объеме в течение 5-7 лет, то эффективность от такого проекта может быть достаточно высокой.

На начальном этапе для достижения рентабельности, необходимо обеспечить заполняемость рейсов как минимум на 40%. Однако, надо признать, что выбранные маршруты этому не способствуют, за исключением, пожалуй, Ульяновска и Самары".

Популярное

  • >> Мэр Москвы обещает оставить монорельс и пустить ночные автобусы
  • >> Еврогруппа может уже сегодня провести телеконференцию для обсуждения корректировок антикризисной программы Кипра
  • >> Президент Кипра: причины кризиса станут предметов уголовного расследования

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.