Восемь из них - в Самару, Киров, Казань, Ульяновск, Чебоксары, Пермь, Йошкар-Олу, Оренбург - будут прямыми. Еще четыре рейса транзитные — через Казань в Нижний Новгород и через Самару в Пензу, Саранск и Саратов. Общее число рейсов возрастет на 124. При этом купить билеты можно будет за полцены, остальное перевозчикам компенсирует государство.
Нововведение произойдет в рамках реализации пилотного федерального проекта организации региональных авиаперевозок. Федеральный и республиканский бюджеты выделят на эти цели по 30 миллионов рублей.
Согласно постановлению правительства Башкирии, регламентирующему порядок субсидирования, пассажир оплачивает только 50% стоимости перелета, 25% компенсируются федеральным бюджетом, еще 25% — региональным.
Сейчас из уфимского аэропорта есть рейс лишь в один город ПФО - в Казань. Его выполняет авиакомпания «ЮТэйр» на самолете Bombardier CRJ-200 семь раз в неделю. В прошлом сезоне компания также выполняла рейс по маршруту «Сургут — Нижний Новгород», однако, потом отказалась от него.
В аэропорту «Уфа» нововведения оценивают скептически. Перевозчики для новых рейсов не определены, хотя они должны быть введены уже с 1 апреля.
«Заявленные сроки ввода новых маршрутов, скорее всего, не совпадут с реальными, — заявил ProUfu.ru начальник отдела по связям с общественностью и социальным вопросам Тагир Мухаметшин. — Организация рейса процесс достаточно долгий, и требует прохождения многих формальностей. Даже если перевозчики определятся в ближайшем времени, нам потребуется минимум полтора месяца, чтобы организовать рейс».
Другой собеседник в МАУ заявил, что «обеспечить высокую заполняемость новых рейсов вряд ли удастся». «По этим направлениям из Уфы никто не летал, и вряд ли они будут высоко востребованы», — считает собеседник ProUfu.ru. Кроме того, по его мнению, «условия субсидирования малопривлекательны для перевозчиков». «Они ведь будут получать субсидии по числу проданных билетов, и скорее всего только в конце года. А учитывая то, что маршруты не особо привлекательны, перевозчикам это будет не выгодно», — отметил он.
Искусственное стимулирования рынка авиаперевозок, конечно, приведет к увеличению пассажиропотока, будет способствовать развитию связей между регионами. Однако в данном случае все зависит от того, насколько крупной и длительной будет государственная поддержка. Если перевозчиков субсидировать в таком же объеме в течение 5-7 лет, то эффективность от такого проекта может быть достаточно высокой.
На начальном этапе для достижения рентабельности, необходимо обеспечить заполняемость рейсов как минимум на 40%. Однако, надо признать, что выбранные маршруты этому не способствуют, за исключением, пожалуй, Ульяновска и Самары".