«Мы объяснили, что нам не нравится (в предыдущей версии соглашения), какие пункты там нарушают антимонопольное законодательство, они пошли его переписывать. Они заключат такое соглашение, где нигде и ни в каком пункте этого соглашения не будет ущемляться конкуренция», — цитирует «Интерфакс» главу ведомства Игоря Артемьева во вторник.
Он отметил при этом, что для крупных компаний, которые перевозят несколько десятков миллионов пассажиров, могут существовать базовые аэропорты.
«Например, если собственник принимает решение, что ему нужна здесь одна компания, и только она “влезает”, то есть, условно говоря, свободных частот для полетов или места размещения лайнеров просто нет, такая ситуация возможна, она не будет противоречить конкуренции», — сказал Артемьев, добавив, что при наличии нескольких компаний на территории базирования, им должны быть предоставлены равные условия.
Предыдущее соглашение было заключено в октябре 2012 года, после чего ФАС заявила, что договор может привести к ограничению конкуренции в Шереметьево, так как договор предусматривал выделение трех терминалов Шереметьево под рейсы «Аэрофлота» и его дочерних компаний. Однако, как отмечала газета «Ведомости», «Аэрофлот» намеревался добиваться отставки главы Шереметьево Михаила Василенко, когда представители аэропорта отказывались подписывать соглашение. Как утверждала авиакомпания, «руководство Шереметьево в лице гендиректора не относится к нам так, как должно относиться к базовому перевозчику».
«Ситуация, что, грубо говоря, три терминала принадлежат тебе, а в других трех терминалах сидят другие, она возможна», — сказал Артемьев.
В феврале ФАС, Шереметьево и «Аэрофлот» провели рабочую встречу, на которой обсудили условия нового соглашения. Артемьев заявил, что так как к негативным последствиям соглашение не привело, компании не будут наказаны серьзными штрафами. В феврале ФАС оштрафовала «Аэрофлот» на 100 тысяч рублей, хотя общая сумма штрафа могла бы достигать 21 млрд рублей.