Поселок Славянка — административный центр Хасанского района Приморья, в нем проживают около 13 тысяч человек. На территории района располагаются единственный в России государственный морской заповедник, а также национальный парк «Земля леопарда».
Открытое письмо жителей поселка Славянка против строительства терминала направлено губернатору Приморского края Владимиру Миклушевскому и министру по развитию Дальнего Востока Виктору Ишаеву. За три дня под обращением подписалось более 2 тысяч человек. Сбор подписей продолжается.
Как говорится в обращении, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости, строительство международного терминала планируется на базе Славянкинского судоремонтного завода практически в центре поселка.
«Славянка расположена на полуострове Брюса, и роза ветров такая, что, с какой бы стороны не дул ветер, угольная пыль все равно будет в поселке и на окружающих пляжах…. При этом строительство должно по закону предусматривать многокилометровую зону отчуждения — у нас же она 200-400 метров», — сообщают жители.
По их мнению, угольная пыль от терминала скажется не только на уникальной природе Хасанского района, но и на турпотоке. Ежегодно на пляжах Славянки отдыхают тысячи туристов — как из Приморья, так и из других регионов страны.
В связи с этим жители Славянки уверены в необходимости прекращения возведения терминала и заявляют, что начало его строительства уже противоречит закону об охране окружающей среды.
Как сообщил РИА Новости представитель департамента транспорта и промышленности Приморского края, обращение уже поступило на обработку в администрацию региона.
«Проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны нового терминала уже создан, сейчас он проходит согласование в федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и уже получил положительное промежуточное заключение», — сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что перед началом работы новый терминал должен будет получить все необходимые документы, а значит соблюсти все требования и законы.
«При проектировании второй очереди планируется использование закрытого способа перевалки угля, который обеспечивает полную защиту от пылеобразования», — добавил собеседник.