В США простая питьевая вода обогнала по популярности газировку

В начале 1980-х годов, благодаря рекламной кампании таких гигантов, как Coca-Cola и Pepsi, газировка «вырвалась вперед». Потребление сладких газированных напитков достигло пика в 1998 году — каждый житель США выпивал тогда в среднем по 204 л в год, ежегодное же потребление воды составляло 159 л. Однако в последние годы положение стало меняться. Доктора стали винить газировку в том, что она вредна для здоровья, в частности, приводит к ожирению. Это поде­йствовало. Американцы стали покупать меньше сладких газированных напитков и больше питьевой воды. Этому способствовало и то, что вода стала продаваться в индивидуальных бутылках, которые легко носить с собой. Раньше её можно было купить лишь в больших баллонах.

В настоящее время, по данным Beverage Digest, жители США выпивают в среднем по 166 л газировки в год — на 17 проц меньше, чем в 1998 году. Объем потребляемой питьевой воды вырос на 38 проц — до 219 л в год. Из них 79 л приходится на негазированную бутилированную воду, 140 л — на воду из-под крана, а также газированную, ароматизированную и витаминизированную воду.

По словам экспертов, бутилированная вода так же, как ранее газировка, находится «под угрозой». Экологи утве­рждают, что массовое использование пластиковых бутылок, в которых она продается, наносит вред окружающей среде­. В начале этого года Конкорд — небольшой городок в американском штате Массачусетс — стал первым населенным пунктом в США, где­ был вве­де­н запрет на продажу воды в пластиковых бутылках объемом менее 1 л.

Во многих американских городах разве­рнуты кампании, «рекламирующие» воду из-под крана в противове­с бутилированной. Власти Нью-Йорка гордятся качеством питьевой воды в мегаполисе и даже разворачивают переносные фонтанчики во время прове­де­ния обществе­нных мероприятий, чтобы люди не покупали воду в бутылках.

Изве­стен и Нью-Йорк своей борьбой с газировкой. Сегодня в мегаполисе должен был вступить в силу запрет на продажу сладких газированных напитков в больших ёмкостях, предложенный мэром Майклом Блумбергом. Однако Верховный суд штата Нью-Йорк в понеде­льник признал его незаконным и заблокировал. С инициативой запретить продажу больших порций газировки Блумберг, давно заработавший репутацию борца за здоровый образ жизни, выступил в мае прошлого года. Запрет должен был распространяться на продажу в ресторанах, кинотеатрах, уличных ларьках и на спортивных аренах напитков в ёмкостях, размер которых превышает 16 унций /0,47 литра/. Штраф за нарушение этих норм был установлен в размере 200 долларов. Между тем, под запрет не попадали диетические газированные, а также фруктовые, молочные и алкогольные напитки. На магазины и супермаркеты правило также не распространялось.

Популярное

  • >> "Русал" в 2013 г может снизить выпуск алюминия на заводах в Сибири на 50 тыс т
  • >> Под Краснокамском может появиться еще один полигон ТБО
  • >> Президенту "Ростелекома" Александру Провоторову нашли замену

Интересное

Namerenno.ru © Анализ сοстояния промышленности, экономичесκий обзор.