Автомобильные конструкторы прекрасно осведомлены о достоинствах титана (в т.ч. главном — сочетании невысокой массы с прочностью), но широко применять титановые сплавы в производстве не могут в силу их дороговизны. Дело ограничивается отдельными деталями: к примеру, на двигателе LS7 от General Motors (который установлен, в частности, на Chevrolet Corvette) из титана сделаны шатуны и выпускные клапаны, а на отдельных моделях Ferrari этот материал использован для рычагов подвески.
Использование титана в силовой структуре - редкость даже для суперкаров. И даже если производитель решается на такое (как Pagani при разработке последней модели Huayra), то из металла выполняются лишь отдельные элементы монокока, обеспечивающие дополнительную жесткость основной структуры, выполненной из карбона. Саймон Сондерс, руководитель компании Atom, решил сделать очередной шаг вперед.
У новой версии автомобиля Ariel Atom рама будет сделана из титанового сплава. За счет этого массу автомобиля планируется снизить с нынешних 612 килограммов до примерно 500. При этом создатели машин называют главной задачей дальнейшее совершенствование управляемости автомобиля. Динамика у машины и без того впечатляющая: версия с самым мощным мотором (500-сильной V-образной «восьмеркой») разгоняется до сотни за 2,3 секунды - быстрее чем знаменитый Bugatti Veyron.