Проблемы трафика в Москве ее власти решают не оптимизацией движения и парковки, а фактическим выдавливанием рядовых автомобилистов из столицы. Озвучена желаемая цифра, до которой следовало бы сократить их количество — 1 миллион, что якобы избавит город от пробок. Достичь этого позволят, как полагают в московском правительстве, законодательные новации.
«То, что Ликсутов уже неоднократно хотел проделать раньше через Мосгордуму, через МВД, Комитет по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы, ему удалось через думский Комитет по земельным отношениям. Он внес свои поправки в КоАП в виде технических поправок в глобальный законопроект, который касается совсем другого — земельных отношений. В этот многостраничный документ перед самым его рассмотрением во втором чтении тихонько вносят поправку о том, чтобы передать городу право выписывать постановления за неправильную парковку», — цитирует «За рулем» сведения источника в ГИБДД.
То есть — власти столицы предлагают дополнить КоАПП новой статьей 23.79, которая лишает ГИБДД права выписывать штрафы за парковку и стоянку в неположенном месте и передает эту функцию городским властям.
Издание рассказывает, что перевод штрафных полномочий на муниципальный уровень совершается одновременно с массированным развитием технических средств контроля: автоматика при минимальном вмешательстве чиновников будет не только выписывать штрафы, но и санкции за их неуплату, повышающие стоимость правонарушения втрое — с 3000 до 9000 рублей.
Координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов упрекает мэра Собянина и главу Дептранса Ликсутова в неспособности справляться со своими обязанностями.
«Проблему пробок можно решать и с другого конца: ничего не делать, но параллельно, иезуитской логикой, тыкая в массово расставленные знаки “Остановка, стоянка запрещена”, затравить автомобилистов до такой степени, что 3 миллиона москвичей в конце концов поменяют свой автомобиль на велосипед. Главное последствие этого решения для автомобилистов Москвы в том, что каждый из нас начнет получать штрафы за неправильную парковку не раз в год, а по нескольку раз в месяц. Для семейного бюджета потеря 3-9 тысяч рублей в месяц — это ощутимая цифра», — полагает Шкуматов.
Он заявляет, что в городе, где на 1 парковочное место приходится 3 автомобиля, физически невозможно не нарушить ПДД о парковке. Однако власти Москвы, вместо того чтобы осуществлять масштабные инвестиции в строительство подземных паркингов, предпочли направить свои усилия на то, чтобы «лишние» 3 миллиона автомобилистов убрались сами.