В 2013 г. русский язык стал вторым по распространенности (учитывался язык сайтов вне зависимости от посещаемости) в интернете, незначительно обогнав немецкий, выяснила1 аналитическая компания W3 Techs. По данным исследователей, английский язык используют 54,7% сайтов, русский и немецкий - по 5,9%, испанский - 4,7%, французский - 4,5% и китайский 4,4%. В ближайшие годы русскоязычные сайты удержат второе место, прогнозирует W3 Techs на основе тренда: еще в 2011 г. русскоязычных сайтов было 4,1%, а немецкоязычных - 7,7%.
С учетом посещаемости русскоязычные сайты лишь на шестом месте: топ-1000 сайтов интернета состоит, в порядке убывания, преимущественно из ресурсов на английском, китайском, французском, немецком и японском языках. Исследователи отмечают, что русскоязычные ресурсы, составляющие 89,8% доменной зоны .ru, преобладают также в зоне .su (88,7%) и в странах бывшего СССР - Украине (79,0%), Белоруссии (86,9%), Казахстане (84,0%), Узбекистане, Киргизии и Таджикистане.
Фактически состоялся переход рунета на кодировку UTF-8, пишет W3 Techs - ее использовали 62% сайтов. Windows-1251 по-прежнему используют 37,5% ресурсов, старую KOI8-R - лишь 0,4%.