По заверениям чиновников, власти продолжат начатую политику по развитию общественного транспорта, в частности, оставят работать монорельсовую дорогу и введут ночные автобусы. В то же время будет уделено внимание и альтернативному транспорту: водителям электромобилей разрешать парковаться бесплатно на всей территории города, а для любителей велопрогулок организуют 100 специальных пунктов проката.
Метро
Власти Москвы по мере сил продолжат совершенствовать работу метрополитена. Как заявил заммэра, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, который также присутствовал на встрече, в этом году на станциях Кольцевой линии могут появиться напольные указатели. Сейчас наклейки с указанием мест пересадок, выхода в город и входа в вагоны украшают станции «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». При этом по словам чиновника, в 2014 году новые указатели, в том числе и напольная навигация, могут появиться на всех станциях метрополитена.
Кроме того, столичную подземку продолжат приспосабливать под нужды инвалидов. Как заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, на существующих станциях метро планируется опробовать новые технологии по использованию лифтов для людей с ограниченными возможностями. «У нас во всех новых проектах обязательно лифты предусмотрены. По старым (станциям) мы сейчас смотрим новую технологию использования специальных лифтов. В ближайшее время мы ее опробуем», — уточнил он.
В то же время не собираются власти отказываться и от «младшей сестры» метрополитена — монорельсовой транспортной системы. «Без альтернативы монорельс будет работать. Люди привыкли к нему, есть определенные категории пассажиров, которые ездят на нем. Мы не собираемся его разрушать», — сказал Собянин.
По его словам, правительство столицы готово рассматривать предложения коммерческих структур о создании новых линий монорельсовой системы.
Трамваи и автобусы
Власти Москвы планируют значительно увеличить популярность и наземного общественного транспорта, в основном за счет модернизации существующей инфраструктуры. В частности, по мнению мэра Москвы, создание единой сети трамвайных маршрутов, обновление подвижного состава и путей позволит увеличить пассажиропоток на этом виде транспорта втрое.
В то же время власти Москвы планируют пустить автобусы, которые будут работать по ночам. «В техническом задании мы поставили условие при разработке новой системы городских маршрутов проанализировать пассажиропоток и посмотреть, насколько люди заинтересованы ездить (на автобусах) после закрытия станций метро. При необходимости мы предусмотрим это в работе», — сказал Ликсутов.
Между тем, столичный градоначальник оказался не против того, чтобы оставить билеты на одну и две поездки в общественном транспорте, которые должны исчезнуть с 1 июля, но предупредил, что в этом случае они будут стоить намного дороже.
Он также считает, что возвращение в автобусы контролеров может повлиять на стоимость проезда. «Это означает удвоение числа работников Мосгортранса, это означает на процентов 30 увеличение тарифов. То же самое с кассирами на каждой остановке», — пояснил столичный градоначальник.
Альтернативный транспорт
Затронута была и больная для водителей тема — парковка. Правда радоваться следует только владельцам электромобилей: им могут разрешить парковаться на всей территории города бесплатно. Такую меру предполагает концепция развития парковочного пространства в Москве.
«Как во многих европейских городах, концепция предусматривает меры, связанные с тем, что если вы водите электромобиль, парковка на части улично-дорожной сети для вас может быть вообще бесплатной. То есть мы хотим стимулировать использование электромобилей», — сказал глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Помимо этого, он обещал организовать на территории Москвы и 100 пунктов проката велосипедов. По словам чиновника, это позволит увеличить число людей, которые будут пользоваться велосипедами. В то же время департамент вместе с общественными организациями разработают ряд мероприятий, направленных на популяризацию велосипедного движения в столице.
«Мы будем внимательно отслеживать те результаты, которые будут по итогам этого сезона, чтобы в следующем году лучше развивать велосипедное движение», — заключил заммэра.