Кодекс был принят в пятницу, 7 марта, в Вологде на совещании у президента страны по ситуации в отечественной легкой промышленности. Его подписали президент Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин и председатель президиума АКОРТ Илья Якубсон.
Кодекс добросовестных практик представляет собой свод ненормативных правил взаимодействия между торговыми сетями и поставщиками. Целью принятого документа является повышение эффективности взаимодействия между торговыми сетями и предприятиями легкой промышленности, формирование принципа добросовестности взаимодействия при заключении и исполнении договоров и обеспечение баланса коммерческих интересов торговых сетей и поставщиков, направленного на развитие конкуренции в отрасли и повышение качества производимых товаров.
«Подписанный документ даёт возможность напрямую предприятиям выстраивать нормальные, экономически выгодные отношения, сокращать сроки оплаты за поставленную продукцию, увеличить объёмы поставляемых через торговые сети российских продуктов. А главное, он позволит проводить в жизнь важные решения, в которых заинтересованы и государство, и общество. На сегодняшний день это создание приоритета российских товаров. Уже сейчас свыше 70% ассортимента в торговых сетях — это продукция отечественного производства», — приводятся в сообщении слова Якубсона. При этом он добавил, что розничная торговля сыграет немалую роль в возрождении отечественной легкой промышленности.
В свою очередь, Разбродин отметил, что принятие кодекса позволит сделать серьезный шаг в направлении создания в России цивилизованного рынка товаров и изделий легкой промышленности, а также способствует формированию в стране практик взаимодействия между производителями и продавцами, основанных на принципах добросовестности с соблюдением баланса интересов сторон.
«Среди актуальных тем, которые отражены в кодексе, является, в первую очередь, установление обязательства торговых сетей по продаже продукции отечественной легкой промышленности. В перспективе это должно привести к тому, чтобы на полках торговых сетей появилось не меньше 30% отечественных товаров. Кроме того, предполагается увязать сроки расчета за продукцию со сроками ее реализации, а также создать инструмент для внесудебного и своевременного разрешений конфликтных ситуаций между производителями легкой промышленности и торговыми сетями», — добавил он.
В начале февраля текущего года Минпромторг сообщал о том, что планирует обязать ритейлеров выделить в их ассортименте товаров легкой промышленности не менее 30% для отечественных производителей. Такое обязательство министерство предлагало вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, который был подписан бизнесом в присутствии первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова в середине декабря 2012 года.