Об этом шла речь на пресс-конференции начальника инспекции по защите прав потребителей в Луганской области Татьяны Донченко, передает «Луганск.Комментарии».
Татьяна Донченко отметила, что в 2012 году в инспекцию поступило 3406 обращений граждан.
Наиболее острой проблемой для потребителей является некачественное предоставление услуг (работ) — 46,7% от общего количества, из которых в 14% случаев потребители жалуются на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, почти в 2% — на услуги связи.
Количество жалоб по поводу качества непродовольственных товаров составляет 37,2%, а продовольственных — свыше 8%.
Татьяна Донченко особо выделила нарекания потребителей на качество услуг в сфере ЖКХ - за год поступило 900 обращений.
«Есть у нас, к сожалению, поставщики услуг, которые несколько фривольно декларируют те или иные договорные обязательства. Ну, например, у нас обратился один потребитель, которому по ошибке отключили свет или газ. Можете себе представить, по ошибке, там было созвучно название улицы», — рассказала Татьяна Донченко.
В целом же большинство жалоб в сфере услуг ЖКХ касается газо-водо-, теплоснабжения.
Наиболее часто допускаются такие нарушения: с потребителями не заключаются договоры о предоставлении услуг, превышаются сроки поверок средств измерительной техники; нарушаются правила и порядок обслуживания потребителей и т.п.