Прежде, чем планировать ремонт дорог в Липецкой области, необходимо провести их полную экспертизу. Тогда деньги, направленные на их ремонт, не окажутся выброшенными «на ветер», считает начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов.
— На некоторых дорогах «подушка» бывает сильно изношена. Сегодня мы положили новый слой покрытия, а завтра по нему пошла колейность. А все из-за того, что щебень и известняк под покрытием, которые использовали при строительстве этой дороги двадцать лет назад, не выдерживают сегодняшних нагрузок. Ремонтировать такую дорогу придется часто, — приводит пример Валерий Елфимов.
На 2013 год дорожное хозяйство Липецкой области получит 3,5 миллиарда рублей. До конца года планируется завершить строительство автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны Липецка» и строительство подъездной автомобильной дороги к ОЭЗ «Елецпром» от автотрассы «Дон» в Елецком районе, но это всего три километра. Отремонтировать же планируется целых 150 километров дорог. Для сравнения, годом ранее липецкие дорожники отремонтировали 117 километров дорог.
— О реконструкции речи не идет, - основная часть денег пойдет на ремонт, — подтверждает Валерий Елфимов.
И тут же главный дорожник области называет этому причину. В Европе принято через четыре года эксплуатации дороги ее ремонтировать, через двенадцать лет - ремонтировать капитально. Липчане с этим правилом знакомы, только почему-то его не соблюдают. В результате, вынуждены в спешке латать дыры - бросать асфальт в лужи с водой.
— Если сегодня в лужу не бросить этот асфальт, то завтра здесь будет огромная лужа, а послезавтра по этой дороге невозможно будет проехать, — оправдывается Валерий Елфимов.
Начальник регионального управления дорог убежден, что скоро наступит время, когда дорожники будут трудиться строго по технологии: укладывать горячий асфальт при плюсовой температуре. Пока же они вынуждены работать, как пожарники.