Утилизационный сбор сейчас уплачивается при импорте и новых, и подержанных машин, однако работающие в России автопроизводители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие неоднократно вызывало озабоченность представителей ЕС, и в конце февраля Минэкономразвития объявило, что российские производители будут вносить такие же платежи, что и иностранцы. Однако пока законы не изменены. По словам главы МЭР Андрея Белоусова, правительство планирует выровнять условия утилизационного сбора для российских и иностранных автопроизводителей в середине года.
«На декабрьском саммите РФ — ЕС было заявлено о готовности распространить сбор на равных условиях - и на импортируемые, и на отечественные автомобили. Есть некие планы снижения конкретных ставок где-то летом этого года, это наше решение, правительство работает по этой проблематике… Надеюсь, что мы сможем зафиксировать определенное продвижение по этому вопросу», — сказал источник.
Вместе с тем он выразил сомнение, что детали этого вопроса будут обсуждаться на уровне глав делегаций.
«Конкретно проценты и сроки — такие детали не совсем целесообразно на уровень председателя правительства и соответственно еврокомиссаров, поскольку эксперты, министры — Мантуров (Минпромторг), Белоусов — находятся в постоянном контакте с европейскими партнерами», — сказал собеседник агентства.
На прошлой неделе источник в ЕС, знакомый с ситуацией, заявил РИА Новости, что Евросоюз может подать в суд Всемирной торговой организации на Россию, если она не изменит эту ситуацию со сбором. При этом собеседник агентства выразил надежду на обсуждение этого вопроса на встречах еврокомиссаров и их российских коллег в Москве 21-22 марта. В свою очередь постпред России при Евросоюзе Владимир Чижов заявил, что проблема будет урегулирована без суда ВТО. По его словам, соответствующие изменения в законодательные акты будут внесены, и вопрос будет окончательно исчерпан.