«Было предложение: давайте сделаем вот такой консорциум: 51% у монголов, 49% — пожалуйста, кто хочет, приходите, несите деньги. Эта схема мне представляется нереалистичной, о чем мы официально свою позицию изложили», — сказал глава РЖД.
Разработчик месторождения, монгольская госкомпания Erdenes Tavan Tolgoi, уже не первый год пытается привлечь инвесторов к разработке западного блока Таван-Толгоя. В июле 2011 г. Монголия провела тендер, по итогам которого китайская Shenhua Energy Co должна была получить 40% в Таван-Толгое, американская Peabody Energy Corp — 24% и монгольско-российский консорциум во главе с РЖД — 36%. Однако результаты тендера так и не были официально утверждены. В октябре 2011 г. Монголия возобновила переговоры с иностранными инвесторами по освоению Таван-Толгоя. Сообщалось, что теперь разработчик месторождения хочет привлечь в проект южнокорейские LG Corp и Daewoo International, японские Itochu Corp, Sumitomo Corp и Marubeni Corp и российскую госмонополию РЖД. Предполагалось, что переговоры завершатся до июня 2012 г., однако результатов до сих пор нет.
Одно из крупнейших в мире угольных месторождений Таван-Толгой расположено на юге пустыни Гоби, его запасы оцениваются примерно в 6,5 млрд т угля, при этом около 40% запасов — высококалорийный коксующийся уголь.