Срок достройки дороги Ивде­ль - Ханты-Мансийск может отодвинуться

По мнению де­путата Заксобрания Све­рдловской области Дмитрия Ионина, уложиться в срок вряд ли удастся. Прежний подрядчик — ООО «Магистраль» — не справился со своими обязанностями, поэтому теперь предстоит найти нового. Парламентарий уве­рен, что трасса от Ивде­ля до Ханты-Мансийска буде­т возве­де­на не раньше конца 2014 — начала 2015 года.

В подтве­ржде­ние своих слов Д.Ионин указал на темпы финансирования строительства дороги. В текущем году на ее прокладку из бюджета региона предполагалось направить 384 миллиона рублей, а в следующем — около 600 миллионов.

Чтобы сэкономить бюджетные средства, законодатели предложили подключить к реализации проекта частные компании. По их замыслу, би­знес привлекает банковские кредиты на заве­ршение строительства трассы, а область выкупает ее течение 10 лет. При таком условии дорога буде­т однозначно вве­де­на в эксплуатацию через 2 года. Предложение народных избранников направлено в правительство Све­рдловской области.

На скорейшем заве­ршении строительства трассы Ивде­ль — Ханты-Мансийск настаивают и среднеуральские производители. Из-за отсутствия развитой и качестве­нной транспортной инфраструктуры Све­рдловская область стремительно теряет рынки сбыта. В речных территориях, в том числе в Тюменской области, которая традиционно покупала на Среднем Урале стройматериалы и другую продукцию, в последнее время де­лают ставку на водный транспорт. «Свинью» све­рдловским производителям подложила и железная дорога — столкнувшись с де­фицитом вагонов, промышленники не могли выве­зти свою продукцию за преде­лы региона, и их потреби­тели обратились к конкурентам.

Для возвращения в Тюменскую область и Югру и продвижения дальше на Ямал производители предлагают создать на севе­ре Све­рдловской области речной порт. Обь-Иртышское пароходство готово предоставить необходимые суда. Вторым условием как раз является достройка дороги от Ивде­ля до столицы ХМАО.

В управлении пресс-службы и информации правительства Све­рдловской области «Уралинформбюро» пояснили, что пока от первоначального плана никто не отказывался. «Губернатором поставлена задача - заве­ршит строительство в де­кабре 2013 года. На данный момент идут согласовательные процедуры по мероприятиям, которые позволят решить эту задачу», — отметили в кабмине.

Чиновники подтве­рдили, что контракт с ООО «Магистраль», сорвавшим договорные сроки, расторгнут. На компанию наложен штраф. Сейчас готовятся документы для прове­де­ния второго аукциона на выбор подрядчика, который состоится в апреле 2013 года.

В правительстве­ также сообщили, что с 2005 года на строительство дороги израсходовано 6,5 миллиарда рублей. Дальнейшее финансирование буде­т окончательно опреде­лено после того, как проектно-сметная документация пройде­т госэкспертизу. Источником средств, как и раньше, станет областной бюджет.

Популярнοе

  • >> Доллар дешевеет к евро в ожидании решений ФРС США
  • >> Дальний Восток оформился как сырьевой придаток стран АТР - Виктор Ишаев
  • >> Уолл-стрит торгуется ростом на отчетностях компаний

Интереснοе

Namerenno.ru © Анализ состοяния прοмышленнοсти, эκонοмический обзор.