Ранее дорожное ведомство регулярно вводило такие ограничения, однако в прошлом году было принято решение, что соответствующий приказ должен проходить оценку регулирующего воздействия в Минэкономразвития. По словам Астахова, Росавтодор обосновал свои расчеты предполагаемой суммой ущерба от повреждения дорожного полотна, однако в МЭР посчитали, что принятие ограничений нанесет больший ущерб экономике страны и автотранспортным предприятиям.
Чиновник подчеркнул, что Росавтодор продолжает вести диалог с МЭР, настаивая, что подобная практика, позволяющая продлить срок службы дорожного покрытия, необходима.
В течение этого года ведомство планирует отремонтировать 9 тысяч километров федеральных автодорог против 6,6 тысячи километров в прошлом году. Таким образом Росавтодор рассчитывает за пять лет отремонтировать все федеральные автодороги.
В 2012 году сезонное ограничение действовало с 1 апреля по 25 июня сроком не более 30 дней в каждом регионе. Оно распространялось на транспортные средства с грузом или без груза, следовавшие по федеральным автомобильным дорогам с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на ось — с них взимался определенный взнос за право продолжения движения.