Медиа-рейтинг многопрофильных холдингов рассчитывается по МедиаИндексу, который отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в информационном поле. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, характера упоминания (позитив/негатив) и других параметров. Рейтинг рассчитывается с июня 2012 года.
Группа «Онэксим» в январском рейтинге занимала лишь третье место. Медиаактивности группы в феврале поспособствовали новости о продаже 37,78% акций Polyus Gold за 3,6 миллиарда долларов совладельцу «Уралкалия» Зелимхану Муцоеву и бывшему владельцу «Вимм-Билль-Данна» Гавриилу Юшваеву, а также о получении разрешения ФАС на приобретение 100%-й доли в Renaissance Capital Investments Ltd. СМИ в феврале также писали о возможной покупке «Онэксимом» доли Константина Малофеева в «Ростелекоме».
АФК «Система», лидировавшая в январе, а также в рейтинге за весь 2012 год, заняла в феврале второе место. Этому способствовали сообщения СМИ о том, что у дочерней компании АФК «Системы» — оператора связи Sistema Shyam Teleservices — появился шанс остаться на индийском рынке. По условиям розыгрыша частот, в том числе изъятых у «дочки» АФК «Система», они могли обойтись SSTL в 915 миллионов долларов, при возможности начать выплаты с 2016 года. Кроме того, АФК «Система» возобновила переговоры со Сбербанком о выкупе его доли в торговой сети «Детский мир» (25% плюс 1 акция).
Третья строчка рейтинга досталась «Интерросу», поднявшемуся по сравнению с январем сразу на три ступени. Федеральные СМИ сообщали о том, что основные акционеры ГМК «Норильский никель» — «Интеррос» Владимира Потанина и «Русал» Олега Дерипаски — ведут переговоры с «Металлоинвестом» Алишера Усманова об увеличении его доли в никелевой компании в обмен на Удоканское медное месторождение.
Далее с четвертого по десятое места медиа-рейтинга соответственно заняли ГК «Ренова», ТАИФ, ИГ «Нафта Москва», Альфа-Групп, группа «Сумма», группа «ИФД КапиталЪ», USM Holdings.
В рейтинге участвовали многопрофильные холдинги, работающие на территории РФ. Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 11 тысяч наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги. Данные для рейтинга рассчитаны по российским СМИ на 15 марта 2013 года.
«Медиалогия» - независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.