Какие ошибки допускают руководители при подборе сотрудников?
Дефицит кадров и трудности с подбором сотрудников — эти проблемы знакомы многим руководителям. Однако часто их причиной становятся ошибки, которые допускаются при найме персонала, пишет газета «Труд».
1. Отсутствие современного подхода к найму персонала. Если объявления о вакансиях неинтересны, а на звонки соискателей отвечают люди, не имеющие специальной подготовки, привлечь в компанию квалифицированных специалистов будет сложно.
2. Недостаточно рекламы. Если объявления о вакансиях публикуются только в газетах, отклик будет небольшим. Необходимо использовать не менее трех промо-каналов, причем нужно выбирать эффективные каналы, учитывать специфику вакансии и публиковать объявления там, куда заглядывают потенциальные сотрудники.
3. Объявление о вакансии составлено неудачно. Вакансия — в некотором роде товар, и его нужно уметь преподнести. Правильно составленное привлекательное объявление заинтересует возможных кандидатов, а неудачное наоборот, отпугнет их.
4. Менеджер неправильно отвечает на звонки. Если технология ответов на вопросы претендентов не соблюдается, резюме будет приходить мало, даже несмотря на хорошо составленный текст объявления и рекламу.
5. Соискатель не видит конкуренции. Собеседование может быть неудачным, если соискатель считает, что на вакансию нет спроса. Поэтому лучше приглашать несколько кандидатов или назначить претендентам на разные должности одно время.
6. Отсутствует продажа вакансии. С соискателя, который подошел для работы, нужно взять обязательство, например, спросить: «Когда Вы сможете приступить к работе?».
7. Сотрудникам сложно адаптироваться. Если система адаптации в компании отсутствует, новые сотрудники часто покидают ее, не проработав и месяца.
8. Единоличное управление компанией. Бывает, что руководитель не хочет растить конкурентов и опасается передавать кому-либо управление бизнесом. Грамотно организованный найм, правильные вопросы соискателям помогают развитию бизнеса.
9. На работу нанимают неподходящих сотрудников. Деловые качества сотрудников необходимо выявлять во время работы, чтобы назначать людей на те должности, с которыми они успешно справятся.
10. Подбором сотрудников руководитель занимается лично. Найм персонала лучше поручить менеджеру по персоналу, человеку, разбирающемуся в специфике подбора кадров. В этом случае руководитель сможет заниматься своими делами, а с кадрами будет работать специально подготовленный человек.