Маршрут «Бокситы-Екатеринбург» решено закрыть. В руководстве железной дороги объяснили это тем, что пассажиров мало, и компания терпит убытки. А вот у жителей — совсем другое мнение.
Их поезд ушел… Города северо-востока Свердловской области в скором времени останутся без прямого железнодорожного сообщения. РЖД приняла решение закрыть маршрут «Бокситы-Екатеринбург».
Поезд № 607 «Бокситы-Екатеринбург» на станцию «Краснотурьинск» прибывает ежедневно в семь часов вечера. И к этому графику привыкли сотни пассажиров. Но последняя новость — о том, что теперь состав ходит всего три раза в неделю, вызвала среди жителей настоящую панику. «Нам это неудобно! Это никуда не годно!» - говорят они.
С 15 марта количество рейсов до Бокситов сократилось вдвое. А вскоре маршруты 607 и 608 и вовсе перестанут существовать. С их отменой от прямого железнодорожного сообщения будет отрезана целая ветка. А это значит, что не только краснотурьинцам, но и жителям Карпинска, Североуральска и других населенных пунктов придется искать другие способы добираться в Екатеринбург и обратно.
Окончательно маршрут «Екатеринбург-Бокситы» отменят уже в мае, и тогда жители севера области смогут доехать на поезде лишь до Серова. А вот добираться до Краснотурьинска и Североуральска им придется уже на автобусе. Свердловская железная дорога свое решение объясняет очень просто: в прошлом году поезд номер 607 принес убытков на 114 миллионов рублей. В результате проведенного анализа поезд был признан экономически неэффективным, утверждает Юлия Байкова, помощник начальника Уральского филиала Федеральной пассажирской компании.
Расчеты таковы: в конечной точке — Бокситах — в поезд садятся около 40 человек. Несколько пассажиров подсаживается в Североуральске и Краснотурьинске. Но существенно наполняться поезд, рассчитанный на 300-400 человек, начинает лишь в Серове. Правда, проводники признают: раз на раз не приходится.
В министерстве транспорта, тем временем, успокаивают: краснотурьинцев в беде не оставят. И уже сейчас в Минтрансе предлагают альтернативу поезду. «Это и автобусы, и пригородные железнодорожные поезда, — говорит Василий Старков, замминистра транспорта и связи Свердловской области. - Пригородные поезда ходят от Тагила, точно так же, наверняка, будут ходить от Серова до Бокситов».
История с Краснотурьинском не единична. Решением Федеральной пассажирской компании по всей стране в общей сложности ликвидируют 200 убыточных поездов. И это решение уже не обсуждается: поезд в прямом смысле «ушел».