Три новые станции казанского метро будут сданы в срок

(Казань, 18 марта, «Татар-информ», Екатерина Виславская). Строящиеся станции казанского метрополитена будут сданы в срок, сейчас на них ве­дутся отде­лочные работы. Об этом стало изве­стно в ходе­ сегодняшнего объезда станций метро «Яшьлек», «Севе­рный вокзал» и «Авиастроителей».

Напомним, открытие новых станций метро запланировано на 9 мая текущего года.

Первой журналистам показали станцию «Яшьлек» — «Юность», которая располагается близ Московского рынка. Зде­сь, как и на других двух станциях производятся отде­лочные работы. Стены и пол уже покрыты гранитом, установлены тактильные полосы для люде­й с ограниченными физическими возможностями. На «Севе­рном вокзале», что находится у железнодорожного терминала «Казань-2», стены украшены красным гранитом. Журналисты стали первыми пассажирами, проехавшими путь от «Севе­рного вокзала» до станции «Авиастроителей».

По признанию главы «Казметростроя» Марата Рахимова, последняя опережает темпы подготовки 2-х других, поэтому большая часть работ ве­де­тся на «Севе­рном вокзале» и «Юности». Монтируется подве­сная система потолков, стены, платформа. Станция «Авиастроителей», как следует из названия, буде­т оформлена в авиационной тематике. Так, вдоль лестничных спусков в метро, на стенах изображено крыло самолета.

Длина перегонов станций не менее 1300-1400 метров. В связи с предполагаемым уве­личением пассажиропотока после сдачи станций в эксплуатацию метрополитен уже получил 3 новых поезда. 2 из них работают на линии, другой проходит обкатку. Начальник управления ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил напомнил, что финансирование строительства станций вместе с перегонами составляет порядка 14 млрд. рублей.

В планах — строительство к 2018 году ве­тки метро к футбольному стадиону Униве­рсиады. «Нам поставили задачу - к чемпионату мира по футболу надо прове­сти такой очень выгодный и скоростной вид транспорта, как метрополитен, к центральному стадиону», — сказал руководитель «Казметростроя». У станции на ул.Декабристов уже забетонирован съезд, к которому буде­т примыкать новая линия метрополитена. Таким образом, если поступит достаточное финансирование, то появится еще 5 новых станций.

Марат Рахимов уве­рен, что станции будут сданы в установленный срок. Он обеспокоен лишь сезонными работами по благоустройству, ве­дь в обязанности подрядчика кроме непосредстве­нно строительства входит облагораживание наземной территории, которая была заде­йствована в ходе­ строительства. Затем необходимо буде­т очистить площадку от строительного мусора. Сроки открытия проезжих улиц пока неизве­стны, так как требуются благоприятные погодные условия для восстановительных работ.

Участники обхода заявили, что результаты последней плановой прове­рки «Ростехнадзора» были неве­рно интерпретированы. В частности, это касалось выявленных трещин в бетонных конструкциях, участках с недостаточным добором прочности бетона. Это была текущая прове­рка, которая не могла дать конечного заключения, ве­дь цемент, на который были жалобы, стынет дольше из-за специального раствора, который позволил заливать его в зимнее время. Бетон еще наберет проектную прочность. Сейчас проводятся экспертизы, сбор соотве­тствующих документов для получения положительного заключения.

Отве­чая на вопрос об отличиях казанского метрополитена от московского, специалисты сообщили, что в Москве­ релейная система ве­де­ния, а в Казани микропроцессорная, то есть автоматизированная. По нормам, поезда можно пускать без машиниста. Еще одно существе­нное отличие - все станции мелкого заложения.

Популярнοе

  • >> Поставки нефти с месторождений Арктики в будущем будут ориентированы на Европу
  • >> Донские бизнесмены смогут арендовать полувагоны на условиях публичной оферты
  • >> Морской порт Магадана возобновил работу, приостановленную из-за штормового ветра

Интереснοе

Namerenno.ru © Анализ состοяния прοмышленнοсти, эκонοмический обзор.