(Казань, 18 марта, «Татар-информ», Екатерина Виславская). Строящиеся станции казанского метрополитена будут сданы в срок, сейчас на них ведутся отделочные работы. Об этом стало известно в ходе сегодняшнего объезда станций метро «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроителей».
Напомним, открытие новых станций метро запланировано на 9 мая текущего года.
Первой журналистам показали станцию «Яшьлек» — «Юность», которая располагается близ Московского рынка. Здесь, как и на других двух станциях производятся отделочные работы. Стены и пол уже покрыты гранитом, установлены тактильные полосы для людей с ограниченными физическими возможностями. На «Северном вокзале», что находится у железнодорожного терминала «Казань-2», стены украшены красным гранитом. Журналисты стали первыми пассажирами, проехавшими путь от «Северного вокзала» до станции «Авиастроителей».
По признанию главы «Казметростроя» Марата Рахимова, последняя опережает темпы подготовки 2-х других, поэтому большая часть работ ведется на «Северном вокзале» и «Юности». Монтируется подвесная система потолков, стены, платформа. Станция «Авиастроителей», как следует из названия, будет оформлена в авиационной тематике. Так, вдоль лестничных спусков в метро, на стенах изображено крыло самолета.
Длина перегонов станций не менее 1300-1400 метров. В связи с предполагаемым увеличением пассажиропотока после сдачи станций в эксплуатацию метрополитен уже получил 3 новых поезда. 2 из них работают на линии, другой проходит обкатку. Начальник управления ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил напомнил, что финансирование строительства станций вместе с перегонами составляет порядка 14 млрд. рублей.
В планах — строительство к 2018 году ветки метро к футбольному стадиону Универсиады. «Нам поставили задачу - к чемпионату мира по футболу надо провести такой очень выгодный и скоростной вид транспорта, как метрополитен, к центральному стадиону», — сказал руководитель «Казметростроя». У станции на ул.Декабристов уже забетонирован съезд, к которому будет примыкать новая линия метрополитена. Таким образом, если поступит достаточное финансирование, то появится еще 5 новых станций.
Марат Рахимов уверен, что станции будут сданы в установленный срок. Он обеспокоен лишь сезонными работами по благоустройству, ведь в обязанности подрядчика кроме непосредственно строительства входит облагораживание наземной территории, которая была задействована в ходе строительства. Затем необходимо будет очистить площадку от строительного мусора. Сроки открытия проезжих улиц пока неизвестны, так как требуются благоприятные погодные условия для восстановительных работ.
Участники обхода заявили, что результаты последней плановой проверки «Ростехнадзора» были неверно интерпретированы. В частности, это касалось выявленных трещин в бетонных конструкциях, участках с недостаточным добором прочности бетона. Это была текущая проверка, которая не могла дать конечного заключения, ведь цемент, на который были жалобы, стынет дольше из-за специального раствора, который позволил заливать его в зимнее время. Бетон еще наберет проектную прочность. Сейчас проводятся экспертизы, сбор соответствующих документов для получения положительного заключения.
Отвечая на вопрос об отличиях казанского метрополитена от московского, специалисты сообщили, что в Москве релейная система ведения, а в Казани микропроцессорная, то есть автоматизированная. По нормам, поезда можно пускать без машиниста. Еще одно существенное отличие - все станции мелкого заложения.