Сейчас в России работают 8 турецких компаний-производителей автозапчастей. Вместе они инвестировали в российскую экономику 150 миллионов долларов.
В будущем турецкие фирмы намерены отвоевать 40 млрд долларов российского рынка. Их планы прокомментировал председатель Ассоциации экспортеров продукции автопрома Орхан Сабунджу:
«В 2020 году в стране будет работать 30-35 турецких фирм. Каждые 3-4 года турецкие фирмы, производящие комплектующие, инвестируют в России в среднем 50 миллионов долларов и начинают производство».
На протяжении истории турецкого автопрома несколько раз предпринимались попытки произвести собственный автомобиль. Однако создать марку, пользующуюся всеобщей любовью турок, пока так не удалось. В 60-80-е на турецких улицах можно было встретить модели местного автомобиля «Анадол». Всего их произвели около 100 тысяч единиц. В 1991 году «Анадол» сняли с производства. В настоящее время правительство страны снова озаботилось идеей создания местной марки, так как количество ввезенных из-за рубежа машин бьет все рекорды. 77 из 100 автомобилей импортированы в Турцию.
Ситуация с комплектующими выглядит по-другому. С 1970-х в стране быстрыми темпами начало развиваться производство запчастей. В 90-е годы представленные в этом секторе турецкие фирмы вступили в конкурентную борьбу на мировом рынке с компаниями из других стран. В настоящий момент обосновавшиеся в Турции крупнейшие мировые автопроизводители используют запчасти локального производства. Кстати, в сборке первых автомобилей ГАЗ на турецкой земле (открытие линии состоялось в декабре 2012 года) тоже применяются местные комплектующие (аккумуляторные батареи, центральные замки). На сегодняшний день около 90 процентов произведенных в Турции запчастей идут на экспорт.