(KZN.RU, 11 марта, Ренат Ширманов). Создание электронной базы данных муниципальной собственности Казани является важнейшим этапом перехода на электронный документооборот. Откладывать его больше нельзя. Информация о каждом городском объекте недвижимости должна быть максимально открытой. Об этом заявил сегодня на деловом понедельнике Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.
Председатель Комитета земельных и имущественных отношений Ирек Фаттахов доложил об итогах работы своего подразделения в 2012 году. По его словам, на начало минувшего года в состав муниципальной собственности входило имущество на сумму свыше 185,1 млрд. руб. Из них 19% закреплено за муниципальными унитарными предприятиями, 27% — за муниципальными учреждениями и более 53% составляют муниципальную казну города в виде жилого и нежилого фонда.
Глава комитета отметил, что в последние годы в городе ведется работа по сокращению числа муниципальных унитарных предприятий. Так, если 5 лет назад в Казани насчитывалось 83 таких предприятия, то на сегодня осталось лишь 36. «В соответствии с требованиями федерального законодательства мы идем по пути сокращения их числа, оставляя лишь в тех отраслях, которыми не станет заниматься бизнес», — пояснил Ирек Фаттахов.
По его словам, в 2012 году 16 муниципальных унитарных предприятий показали положительный финансовый результат. В основном это предприятия строительного сектора, продовольственного питания и торговли. Общая сумма прибыли составила 364,5 млн.рублей, что в 2 раза превышает показатели 2011 года. В то же время 10 предприятий имеют убытки - в основном предприятия благоустройства, транспорта и социально-культурного комплекса.
«Каждое муниципальное предприятие в свое время было создано для нужд городского хозяйства. Но жизнь диктует свои изменения. Мы оставим только самые необходимые МУПы. Конечно, им приходится работать в конкурентоспособной среде и мы не можем рассматривать все через призму прибыльности, но порядок в финансах никто не отменял. Правильное ведение финансовой деятельности - вопрос, который должен быть всегда на контроле у руководителя Исполкома, курирующих заместителей и Комитета земельных и имущественных отношений», — отметил Ильсур Метшин.
Как рассказал И.Фаттахов, за истекший год в муниципальную казну принято объектов на общую сумму 2,6 млрд. руб. В частности, в течение всего года велась активная, в том числе совместно с прокуратурой города и администрациями районов, работа по приему и оформлению в муниципальную собственность бесхозных объектов инженерной инфраструктуры. В результате на баланс города принят 1441 объект (канализация, ливневки, водопровод).
Реализация недвижимого имущества велась в 2012 году как методом электронных торгов (продано объектов на сумму 40,6 млн. руб.), так и без них - в соответствии с ФЗ-159, позволяющим реализовывать нежилые помещения арендующим их субъектам малого и среднего бизнеса с рассрочкой платежа до 12 месяцев. В целом за год заключено сделок по продаже недвижимого муниципального имущества на сумму 67,3 млн. руб. Ирек Фаттахов отметил, что за счет вовремя выделенного финансирования на подготовку и организацию торгов за 2 месяца 2013 года проведены торги и получены денежные средства на сумму 120 млн. руб., что в 3 раза больше, чем за весь прошлый год.
Ильсур Метшин обратил внимание на то, что развитие системы открытых электронных торгов является одним из важнейших направлений. «Любой желающий в режиме реального времени должен видеть прозрачную картинку. Это цель, которую мы перед собой поставили и к которой должны идти», — заявил градоначальник.
Повысились и поступления в бюджет от аренды объектов недвижимости. В прошлом году сумма поступлений за аренду нежилых помещений составила 277,6 млн. рублей при годовом плане в 240 млн. рублей, а за аренду земельных участков — 1 млрд. 132 млн. рублей.
«Для повышения эффективности работы Комитета земельных и имущественных отношений прорабатывается вопрос создания единой структурированной базы данных муниципальной собственности. Объем ее, как известно, огромен, и вопрос о необходимости создания современного программного продукта, в частности, по учету земельных участков, остро стоял на протяжении нескольких последних лет. В этом году финансирование благодаря поддержке руководства города наконец было выделено. Мы надеемся реализовать проект к концу года. Единая база остро необходима, в том числе и по причине постоянно увеличивающегося документооборота. Так, число дополнительно входящих обращений от граждан в 2012 году составило порядка свыше 50 тысяч», — сказал Ирек Фаттахов.
«Комитет земельных и имущественных отношений выполняет огромный объем работ. К вам поступает самое большое количество обращений граждан. В соответствии с федеральным законодательством мы переходим на электронный документооборот, но в полном объеме он не возможен без создания единой электронной базы муниципальной собственности. В этом направлении предстоит огромная работа, требующая больших затрат. Аналогов этому в крупных городах страны нет. Первый шаг мы сделали и должны пройти этот путь. Откладывать его мы больше не можем», — резюмировал Ильсур Метшин.