Об этом рассказал журналистам губернатор Михаил Юревич, отвечая на вопрос о будущем метро в городе.
Строительство метро в Челябинске ведется более 20 лет за счет бюджетов всех уровней, в последние годы - только за счет региональной казны. Михаил Юревич напомнил, что еще будучи главой Челябинска, в 2005 году он предлагал отказаться от этого проекта и направить деньги, например, на скоростные трамваи. Но тогда его идея не была поддержана. А сейчас уже поздно идти на попятную. Если отказаться от дальнейшего строительства, то понадобится около восьми миллиардов рублей на то, чтобы забетонировать тоннели и не допустить провала земли. На завершение долгостроя нужно 36 миллиардов рублей.
«Конец не виден, финансирование не ясно. Заделывать тоннели — денег нет, строить — денег нет, помощи нет», - констатировал губернатор.
В 2013 году предусмотрено выделить на строительство метро около одного миллиарда рублей, из них половина уйдет на поддержание объекта в рабочем состоянии. «Сейчас будем поддерживать в рабочем состоянии уже построенное и медленными темпами продвигаться дальше. Если выделят деньги из федерального бюджета, то темпы сможем увеличить», — рассказал Михаил Юревич.
Глава региона предположил, что если экономика области будет прирастать хотя бы на 5-6 процентов в год, то в ближайшие два-три года могут появиться дополнительные деньги на метро. Но пока есть другие приоритеты.
Напомним, строительство метрополитена в Челябинске было начато в 1992 году. Проектом первой очереди предусмотрено возведение пяти станций (Тракторозаводская — Комсомольская площадь - Площадь Революции - Торговый центр - Проспект Победы) и перегонных тоннелей общей протяженностью 6,8 километра.
По словам Михаила Юревича, первая очередь построенного метро, скорее всего, после ввода в эксплуатацию будет приносить убытки. Чтобы этого не было, необходимо продлевать ветку до конца северо-западного района.