Получается, что показатель прибыли упал почти в 15 раз, а вознаграждения директоров выросли вдвое.
Это — вполне закономерные цифры, считает гендиректор информационного портала «Автодилер.ру» Олег Дацкив: «Предыдущее управление “АвтоВАЗа” декларировало много, но делало мало, текущее руководство в общем-то с задачей справляется. Я думаю, что результаты, которые они сейчас имеют, радуют акционеров, они так решили поощрить топ-менеджеров за то, что они добиваются таких результатов».
В «АвтоВАЗе» объясняют снижение прибыли продолжающимся обновлением производства, прекращением выпуска «классических» моделей, завершением госпрограммы утилизации автомобилей.
На прибыли сказалось и строительство нового комплекса в Тольятти, и вывод на проектную мощность площадки в Ижевске, говорит гендиректор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Объем премий, которые выплачиваются топ-менеджменту компании, он не всегда завязан на достижении исключительно финансовых показателей. Зачастую он завязан на достижении внутренних или перспективных задач. “АвтоВАЗ” проводит большую работу по обновлению производственных мощностей, и эта работа является чрезвычайно капиталоемкой. Поэтому, я думаю, то что касается текущего года, у завода есть хорошие шансы достигнуть лучших показателей, чем в 2011 году».
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2012 году продажи Lada в России снизились на 7% до 537 тысяч. Весь автомобильный рынок России вырос на 11% до трех миллионов легковых машин.